Первоначальное мнение о том, что военный самолет должен
быть не более чем "глазами в небе",
неизбежно вызвало создание хорошего,
прочного и устойчивого самолета для
наблюдения. Последнее оказалось
недостатком самолета В.Е.2 в
противостоянии более маневренному
моноплану Fokker, вооруженному
синхронизированным пулеметом.
Модель Royal Aircraft Factory
B.E.12 представляла
собой раннюю и крайне необходимую
попытку исправить ситуацию с помощью
использования планера варианта В.Е.2с в
качестве основы для создания
одноместного истребителя. Фактически
немного измененный планер самолета В.Е.2с
стал опытным образцом, оснащенным более
мощным двигателем RAF 4a, который заменил
стандартный RAF 1a.
Но хотя максимальная
скорость возросла более чем на 10
процентов, он остался таким же
неповоротливым, как его предшественник,
и неудивительно, что оказался
фактически бесполезным как истребитель.
Выпускался и усовершенствованный
самолет В.Е.12а с измененными крыльями и
хвостовым оперением, но ни один из таких
аппаратов не был послан во Францию.
Общее производство самолетов В.Е.12/В.Е.12а
составило 468 экземпляров. Для обороны
Великобритании было построено около 120
экземпляров варианта В.Е.12b. Он отличался
тем, что на нем был установлен двигатель Hispano-Suiza мощностью 200
л.с. и более эффективное вооружение.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
В.Е.12а |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина, м |
8.31 |
Высота, м |
3.39 |
Площадь крыла, м2 |
34.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
742 |
нормальная взлетная |
1067 |
Тип двигателя |
1 ПД RAF 4a |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
164 |
Крейсерская скорость , км/ч |
136 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.0 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 пулемета 7.7-мм Lewis , установленные с каждой стороны фюзеляжа для ведения огня мимо диска воздушного винта, или 1 синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers
2х 51-кг бомбы или 16х 7,3-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|