Самолеты, сегодня
известные под одной маркой "Bernard", де-факто строились различными
компаниями, основанными французским конструктором Адольфом Бернаром
(также иногда А. Бернард). Первой из них в 1917 году стала компания ЕАВ
("Etablissements Adolphe Bernard"), а первым ее самолетом был
двухместный ночной бомбардировщик АВ.1. Прототип АВ.2 был оснащен
моторами большей мощности, а АВ.3 проектировался как грузопассажирский
самолет. В 1922 году
фирма ЕАВ была преобразована в SIMB ("Societe Industrielle des METAUX et
du Bois"), в которой под руководством нового главного конструктора Жана
Хуберта был спроектирован прототип истребителя - свободнонесущий
низкоплан Bernard 10. В 1926 - 1927 годах фирма была преобразована в SAB
("Societe des Avions Bernard"), первым самолетом которой стал Bernard
20. Bernard 12
отличался от Bernard 10 конструкцией шасси, звездообразным мотором,
установленным вместо V-образного, и более мощным пулеметным вооружением
(два 7,7-мм пулемета в
крыле и два таких же пулемета
в носовой части фюзеляжа).
Первый полет Bernard 12
выполнил в мае 1926 года с двигателем Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter.
Самолет запустили в производство как C.1 (Chasse monoplace - одноместный
истребитель), оснастив его двигателем Hispano-Suiza или Lorraine
мощностью 500 л. с. В 1920-е годы французские военные с сомнением
относились к идее истребителя-моноплана, а потому дальнейшие работы по
истребителям марки Bernard развития не получили, несмотря на хорошие для
того времени летные характеристики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bernard
12 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
910 |
нормальная взлетная |
1206 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome & Rhone 9Ab |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость , км/ч |
265 |
Крейсерская скорость , км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|