Поскольку военные
скептически отнеслись к монопланам, в попытке захватить рынок
истребителей был спроектирован полутораплан Bernard 14, имевший
деревянную конструкцию и оснащенный двигателем Hispano-Suiza
12Hb мощностью 500 л.с. На новом истребителе
разработчики вернулись к стандартной системе вооружения французских
истребителей того времени - двум 7.7-мм пулеметам Vickers, в носовой
части фюзеляжа.
Разработка Bernard 14 велась параллельно с работами над Bernard 12.
Первый полет самолет выполнил в конце 1925 года, а в феврале 1926 года
разбился из-за разрушения верхнего крыла. Дальнейшие работы по самолету
были прекращены.
Единственный прототип Bernard 15 выполнил первый полет в 1926 году, он
стал последним истребителем, спроектированным на фирме SIMB до ее
закрытия в конце 1926 года. Истребитель-полутораплан во многом повторял
своего предшественника и по вооружению и силовой установке не отличался
от Bernard 14, однако имел крылья меньшей площади. На испытаниях Bernard
15 развил максимальную скорость 270 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bernard
14 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1240 |
нормальная взлетная |
1800 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Hb |
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
Максимальная скорость , км/ч |
230 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|