Первый полет самолет ВН-19
выполнил в 1924 году, и тогда же компания "Avia" стала частью "Milos
Bondy a Spol", которая, в свою очередь, в 1926 году вошла в концерн "Skoda",
после чего марка "Avia" была восстановлена.
Самолет спроектирован инженерами Паулем Бенешем и Мирославом Хайном,
считавшими, что истребитель-моноплан предпочтительнее биплана. Расчетные
характеристики ВН-19 были многообещающими, а испытания прототипа эти
обещания полностью подтвердили. В то же время были выявлены проблемы с
управляемостью самолета и тенденция к флаттеру элеронов.
Чешские военные были весьма заинтересованы в новом самолете - они
проинформировали фирму"Avia", что смогут заказать машину, если будут
полностью устранены все обнаруженные недостатки. Хотя первый прототип
разбился при выполнении скоростной пробежки, фирма приступила к
постройке второго прототипа, испытания которого опять выявили
неудовлетворительную управляемость, и Военное министерство Чехословакии
настоятельно рекомендовало свернуть все работы по
истребителям-монопланам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BH-19 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
7.34 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
18.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
792 |
нормальная взлетная |
1155 |
Тип двигателя |
1 ПД
Skoda HS 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 310 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
520 |
Скороподъемность, м/мин |
333 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|