Самолет Avia BH-21 был усовершенствован Бенешем и Хайном для преодоления проблем, возникших при эксплуатации более раннего одноместного истребителя BH-17. Испытания проходили в
январе 1925 года. Спаренные радиаторы двигателя Hispano-Suiza 8Fb были заменены одним подфюзеляжным радиатором. Еще одной проблемой ВН-17 являлся ограниченный обзор пилота из-за
пирамиды между фюзеляжем и верхним крылом. Она была заменена обычными подкосами-кабанчиками. К тому же, I-образные подкосы модели BH-17 были заменены односекционными N-образными. Принятые на
вооружение ВВС Чехии под обозначением B.21, новые истребители имели хорошие летные характеристики. Всего было приобретено 137 самолетов.
Самолет быстро зарекомендовал себя надежной машиной с хорошими
летными характеристиками. В.21 широко использовался в чехословацких
истребительных авиаэскадрильях до первой половины 1930-х годов, когда им на
смену пришли самолеты Avia ВН-33. На различных авиашоу самолет неоднократно
демонстрировал свои выдающиеся пилотажные качества.
Эта модель успешно проявила себя в соревнованиях,
проведенных властями Бельгии в июне 1925г. В результате один построенный в Чехии самолет был закуплен, а еще 44 машины произведены по лицензии иностранными фирмами. На авиационных шоу Авиа ВН-21
прекрасно зарекомендовали как спортивные самолеты, особенно при выполнении фигур высшего пилотажа. Это качество, а также превосходная способность варьировать скорость полета привели к созданию
различных версий самолета.
Так же существовали следующие модификации самолета: BH-21J - стандартный самолет BH-21, оснащенный звездообразным поршневым двигателем bristol Jupiter.
Был признан успешной разработкой и взят за основу при проектировании BH-33. BH-21R -
спортивная разработка истребителя BH-21 с обрезанным крылом, поднялась в воздух в начале 1925г. Тяга создавалась усиленным двигателем Hispano-Suiza 8Fb, развивающим мощность 400 л.с.,
который приводил в движение специально спроектированный пропеллер Рида-Левавасьера; площадь крыла была уменьшена до 8,20 кв.м. Самолет Авиа BH-21R выиграл национальные авиационные гонки Чехии в
сентябре 1925г., преодолев 200 км со средней скоростью 300,59 км/час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BH-21 |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
6.87 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
21.96 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
720 |
нормальная взлетная |
1084 |
Тип двигателя |
1 ПД Skoda (Hispano-Suiza) 8 Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 310 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
550 |
Скороподъемность, м/мин |
385 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|