В 1933 г. работы по ДРП стали приоритетными. В мае Курчевского назначили
начальником Особого конструкторского бюро Главного артиллерийского управления, и
ОКБ ГАУ полностью заняло завод No.8 в Подлипках. Для расширения работ по ДРП
Курчевский добился передачи ему еще одного завода из ведомства ГАУ - No.38. Это
предприятие располагается вблизи артзавода No.8 (если ехать в Подлипки на
электричке, то завод No.8 стоит слева от дороги, а No.38 - почти напротив), что,
вероятно, и явилось причиной повышенного внимания к нему со стороны Курчевского.
Перешел к Курчевскому и Б.И.Черановский, который уже полтора десятка лет
пестовал самолеты схемы "летающее крыло". Назывались они "параболы Черановского",
так как передние кромки их крыльев выполнялись в виде параболы. Летали эти
аппараты по-разному и, как это часто бывает у оригинальных разработок. не всегда
удачно. Построенный в 1934 г. на заводе No.39 самолет БИЧ-14, последняя к тому
времени "парабола", оказался очень сложным в пилотировании и требовал доводки.
Понимания руководства эта работа не находила. Поэтому, узнав, что Управлению
спецработ требуются идеи и конструкторы, Черановский предложил построить
истребитель с АПК-4 по своей схеме. Конечно, широкое крыло "параболы" и
отсутствие горизонтального оперения - идеальные условия для установки
динамореактивных пушек, но, с другой стороны, "бесхвостка" очень чувствительна к
изменению центровки. Результаты же испытаний И-Z и И-12 показали, что после
израсходования боекомплекта центровка самолета становилась "недопустимо задней":
у первого -36,3%, у второго - 37,3%. Тем не менее, этот истребитель Черановского,
получивший обозначение БИЧ-17, строился.
Самолет имел цельнодеревянную конструкцию, двигатель М-22 в 480 л.с. (предусматривалась
установка в дальнейшем более мощного М-25), убираемое двухколесное шасси и
закрытый фонарь. Вооружение - две АПК калибра 80 мм,
установленных в крыле вне диска винта. Схема самолета парабола-низкоплан с 5°
угла “чайка” на половине полуразмаха для лучшей путевой устойчивости (было
проверено на моделях). Эта схема бесхвостого самолета была особо благоприятной
для установки ДРП. Постройка была прекращена на 69% готовности.
Однако прошло всего полгода, и над головой Курчевского "грянул гром". В середине
января 1936 г. на подмосковном полигоне у поселка Марфино состоялось совещание
всех участников описываемых событий - от ведущих специалистов до многих рядовых
исполнителей. Чуть позже прошло более узкое совещание под руководством
Тухачевского и Алксниса. Оценив результаты испытаний АПК, проведенных в
Переславле, Евпатории и Кузьминках, признали, что семилетние попытки создать на
страх врагам сверхмощное и дешевое" оружие не привели к положительному
результату. Дальнейшую деятельность Курчевского по разработке ДРП было решено
прекратить. В феврале УСР было расформировано. Все работы по самолетам ІІІ-3,
БИЧ-17 и ЛЛ свернули.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
БИЧ-17 |
Размах крыла, м |
12.24 |
Длина, м |
5.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
нормальная взлетная |
1880 |
Тип двигателя |
1 ПД М-22 |
Мощность, л.с. |
1 х
480 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две
80-мм пушки АПК |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|