В марте 1916
г. Фрэнк Барнуэлл закончил работу над проектом
двухместного самолета-разведчика в
порядке конкуренции с аппаратом R.F8 Royal
Aircraft Factory за право заменить самолет B.E.2.
Самолет получил обозначение R.2A (впоследствии
Type 9). Он представлял собой двухстоечный
биплан с крыльями равного размаха и
двигателем Beardmore мощностью 120 л. с.
Позднее появление двигателя Hispano-Suiza
мощностью 150 л. с. послужило основанием
для создания нового варианта R.2В (Type 9А),
представлявшего собой полутораплан
немного меньшего размера. Появление
двигателя Rolls-Royce Falcon мощностью 190 л.с.
привело к изменению конструкции
фюзеляжа, позволявшего теперь размещать
эту установку или двигатель Hispano-Suiza.
28
августа 1916 г. был заключен контракт на
выпуск по одному опытному образцу
каждого варианта, предусматривавший
также выпуск 50 серийных самолетов.
Первый опытный образец, которому было
присвоено обозначение Bristol F.2A (Type 12), указывающее на его
функцию истребителя, поднялся в воздух 9 сентября 1916г., а второй - 25
октября. Серийные самолеты F.2А были оснащены двигателем Rolls-Royce
Falcon и имели новую конструкцию капотов, а также крылья измененной формы
в плане. Кресло пилота не было защищено броней в отличие от опытного
образца. Вооружение состояло из пулемета Lewis, установленного на
кольцевом лафете Scarff в задней кабине, и синхронизированного пулемета
Vickers, установленного по центру под капотом двигателя. Его расположение
вызвало необходимость создания туннеля, проходящего через топливный бак в
верхней части фюзеляжа.
Первое боевое столкновение
шести F.2A с таким же числом самолетов Albatros D.III отряда истребителей,
руководимого бароном Манфредом фон Рихтхофеном закончилось трагически,
уцелело только две машины. Причиной стали тактические ошибки, главным
образом использование самолета в качестве платформы для пулеметчика,
находившегося сзади. Как только пилоты стали применять тактику
одноместного самолета, используя в качестве основного наступательного
оружия синхронный пулемет Vickers, "Brisfit" стал одним из наиболее
действенных истребителей Первой мировой войны. После войны F.2A применялся
для взаимодействия с армией и как учебно-тренировочный самолет. Кроме
того, самолет использовался Военно-воздушными силами Австралии, Бельгии,
Канады, Ирландии, Греции, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Перу и
Испании. Общее число выпущенных самолетов Бристоль Type 12 и его
модификаций составило 5308 экземпляров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.2A |
Размах крыла, м |
11.95 |
Длина, м |
7.87 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
35.69 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
943 |
нормальная взлетная |
1446 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Falcon |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость , км/ч |
186 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Продолжительность полета, ч |
3.0 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers и один 7.7-мм пулемета Lewis на гибкой опоре в задней кабине. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|