Боевое крещение F.2A прошло не слишком удачно. Из шести
самолетов, вылетевших на патрулирование, вернулось на базу только два, из
которых один разбился при посадке. Остальные были сбиты "Альбатросами D.III" из Jasta 11 Манфреда фон Рихтгофена. Неудачно закончились и несколько других
попыток применить самолеты F.2A. Переломить полосу неудач удалось только
вооружив самолет вторым пулеметом у задней кабины, а главное, изменив тактику
боя. "Бристоли F.2A" стали грозным противником даже для немецких истребителей.
Одним из лучших пилотов оказался канадец лейтенант А.Э. Маккивер, который, летая
с наблюдателем лейтенантом Л.Т. Пауэллом, сбил более десятка германских
самолетов.
Самолеты, вооруженные вторым пулеметом, обозначались как F.2B
(Bristol Type 14).
Кроме того новый самолет отличался от F.2A опущенным для
улучшения обзора верхним крылом и увеличенным запасом топлива. Со своим
появлением они стали единственным вариантом самолета. Первые 150 машин оснастили
двигателем "Роллс-Ройс Фалькон I" мощностью 140 кВт, а последующие 50 получили
двигатель "Фалькон II" мощностью 161 кВт. Вскоре выяснилось, что получилась
весьма удачная машина, и заказ тут же увеличили до 5500 машин. Но построить все
заказанные машины не удалось, несмотря на то, что сборка самолетов шла сразу на
десяти предприятиях. До конца 1918 года построили 3301 самолет и еще 378 -
в послевоенный период.
После войны самолеты F.2B выпускались и использовались в США. На самолетах
F.2B могли стоять разные двигатели. Кроме упомянутых выше, использовались моторы
"Фалькон III" мощностью 201 кВт, "Испано-Сюиза" (Bristol
Type 16) и "Санбим Араб" мощностью 147 кВт (Bristol Type 15), "Сиддли Пума" мощностью 169 кВт, "Уолсли W.4A Вайпер" - 147 кВт, другой "Испано-Сюиза"
- 220 кВт (Bristol Type 17), "РАФ 4d" - 148 кВт. На послевоенных самолетах американского выпуска
ставили американские двигатели большой мощности "Либерти", "Райт" и "Паккард"
(более 250 кВт). Но самым распространенным мотором был "Фалькон III". Наиболее
подходящей ролью для машин F.2B оказалась активная оборона, то есть
сопровождение и прикрытие тяжелых бомбардировщиков.
F.2B - наиболее удачный двухместный истребитель первой мировой войны. Высокие
летные данные позволяли ему на равных вести маневренный воздушный бой с
одноместными машинами противника, а наличие хвостовой огневой точки обеспечивало
дополнительное преимущество. Кроме того "Файтер" отличался высокой прочностью
конструкции (максимально допустимая скорость пикирования достигала 390 км/ч -
рекорд для самолетов того периода). Аппарат широко применялся на западном фронте
до конца войны. Снят с вооружения RAF в 1932 году (тоже своеобразный рекорд).
В 1919-20 годах 105 самолетов продано Польше, 50 - в США и 40 - Бельгии. По
нескольку экземпляров закупили Испания, Новая Зеландия, Мексика и Китай.
В порядке
эксперимента на самолете F.2B
устанавливались звездообразный
двигатель Salmson мощностью 200 л.с., в результате чего появился
аппарат Type 22 F.2C, звездообразный двигатель А.В.С. Dragonfly
мощностью 300 л. с. (вариант Type 22А F.2C) и ротативный двигатель Bentley
В.R.2 мощностью 230 л. с. (вариант Type 22B F.2C).
Был так же разработан
истребитель Type 14 F.2B Mk II, который впервые поднялся в воздух в
декабре 1919 г. для выполнения функций взаимодействия с наземными
войсками, был оснащен специальным оборудованием для использования в
пустыне и системой охлаждения для тропического климата. Выпущено 435
самолетов.
В США в 1917г., после вступления Америки в войну, стал выпускался серийно
самолет
О-1 - вариант F.2B. К декабрю
1917г. компания Curtiss Aeroplane and Motors Company получила заказы на
2000 самолетов.
Описание.
Самолет "Бристоль F.2B" представлял собой одномоторный
двухместный двухстоечный биплан - тяжелый истребитель. Конструкция
цельнодеревянная. Каркас фюзеляжа прямоугольного сечения, до кабины пилота обшит
алюминиевым листом, дальше - материей. Крылья двухлонжеронные, из трех частей,
одинакового размаха и ширины.
Крылья прямоугольной формы с округлыми законцовками и возвышением 4о.
Лонжероны и нервюры из ели, обтянуты материей. Элероны на обоих крыльях. Между
крыльями распорки из стальных трубок, профилированные алюминиевым листом. Под
нижними крыльями имелись дуги безопасности, защищавшие законцовки крыла от
возможных ударов о землю при взлете и посадке. Верхнее крыло смещено вперед на
400 мм относительно нижнего. Хвостовое оперение деревянное, обшивка матерчатая.
Рули без компенсации. Угол атаки горизонтального стабилизатора можно было
регулировать на земле - это было новым техническим решением для того времени.
Тяги рулей проходили снаружи фюзеляжа.
Шасси с двумя стойками, общей осью и резиновым амортизатором. Хвостовой
костыль с маятником и амортизатором.
Двигатель - 12-цилиндровый, рядный, V-образный, жидкостного охлаждения, типа
"Роллс-Ройс Фалькон III" мощностью 202 кВт. Радиатор лобовой с регулируемыми
жалюзи. В верхней части радиатор имел вырез, через который стрелял курсовой
пулемет. Винт двух- или четырехлопастный, деревянный. Длинные выхлопные трубы,
игравшие также роль глушителей, отводили выхлопные газы за кабину экипажа.
Главный топливный бак объемом 200 л находился в фюзеляже за двигателем.
Вооружение состояло из одного пулемета "Виккерс 09" калибра 7,7 мм,
установленного на фюзеляже вдоль продольной оси симметрии и стреляющий через
отверстие в радиаторе и диск винта с помощью синхронизатора Константинеску, а
также одинарный или спаренный пулемет "Льюис" калибра 7,7 мм на станке "Скарф" в
кабине наблюдателя. Общий боекомплект 1642 патрона. Под крыльями имелись
держатели для 12 бомб общей массой до 100 кг.