Уголок неба ¦ Bristol 123

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Bristol 123
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году штаб ВВС, более чем когда-либо прежде нуждавшийся в одноместном дневном и ночном истребителях с более высокими характеристиками и огневой мощью, подготовил спецификацию F.7/30, выданную промышленности в конце 1931 года с предложением к участию в конкурсе разработки технических проектов, лучшие из которых будут заказаны в качестве прототипов для конкурса в 1934 году, и с обещанием существенных производственных заказов для победителя. Фирмам, не выбранным для строительства прототипов, было предложено представить для участия в конкурсе прототипы, построенные на свои средства.

Спецификация требовала характеристики гораздо более высокие, чем у современных истребителей, особенно маневренность, большую продолжительность полета, отличный круговой обзор, низкую посадочную скорость и высокую начальную скороподъемность для ночных операций. Вооружение создаваемых по спецификации F.7/30 должно было включать четыре синхронизированных пулемета Vickers и полное радиотелефонное оборудование. Наконец, штаб ВВС высказался за двигатель Rolls-Royce Kestrel IV с испарительной системой охлаждения, который практически завершил летные испытания и был запланирован для производства как Goshawk.

Bristol Aeroplane Company, хотя неохотно использовала двигатели соперника, не могла пренебречь приглашением с таким большим призом на кону и в январе 1932 года представила проект с двигателем Goshawk - Type 123 и альтернативные предложения монопланов, два из которых были почти идентичны проектам с низким расположением крыла - Type 127 с двигателем Goshawk и Type 128 с двигателем Mercury, в то время как Type 129 был высокопланом с толкающим винтом, дававшим пилоту беспрепятственный обзор и неограниченной способностью ведения огня при минимальной обтекаемой площади в воздушном потоке. Моноплан с низким расположением крыла имел монококовую заднюю часть фюзеляжа, выполненную из алюминиевого сплава, переднюю часть с конструкцией из стальных труб и покрытых полотном стальных крыльев, к которым как на шнейдеровских гидросамолетах обтекаемыми проводами крепились аварийный пилон сверху и неубираемыми шасси снизу. Версия с двигателем Mercury была с кольцом Тауненда, в то время как в версии с Goshawk-ом вдоль передней кромки были расположены конденсаторы с дополнительными радиаторами в обтекателях шасси.

Биплан Type 123 имел суживающееся свободнонесущее нижнее крыло, через которое нагрузка с двух консолей верхнего крыла передавалась V-образными стойками (по одной с каждой стороны) без каких-либо внешних расчалок. Ширококолейное разделенное шасси было прикреплено к нижнему крылу. Корневые части верхнего крыла шарнирно соединялись с очень тонкими стойками выше центральной линии фюзеляжа так, чтобы как можно меньше мешать обзору пилота и вызывать минимальное сопротивление.

Ни один из них не был принят для оформления заказа на прототип, но компания, используя последнюю имеющуюся информацию, была приглашена для создания переделанного биплана в качестве построенного на свои средства. Зависающие элероны в сочетании с щелевым и интерцепторным управлением уже опробованные на Bulldog, в ноябре 1932 года были изготовлены на совершенно новом макете Type 123. В марте 1933 года строительство на свои средства одного прототипа, №7775, было утверждено, Министерство Авиации предоставляло двигатель Goshawk III, пулеметы и другое оборудование на кредитной основе. В качестве переделки крылья были почти прямоугольными в плане с сильно вынесенным верхним крылом, имевшим стреловидность и отсутствие поперечного V, и нижним прямым крылом с поперечным V, равным 6 град. Шасси состояли из двух подкосных, заключенных в обтекатели, стоек с резиновой амортизацией. Стойки выступали из нижнего крыла вместе с короткими подкосами, шедшими из крыла к фюзеляжу. Можно было надеяться, что стойки шасси будут полностью находиться в пределах обтекателей, но базовая линия была слишком короткой для поперечной жесткости и это привело к необходимости принять межколесную ось.

Передняя часть фюзеляжа и подмоторная рама сформировала полностью триангулированный каркас из высокопрочных стальных труб, несущий топливные баки и две пары креплений пулеметов. Конструкция фюзеляжа позади кабины пилота была простая ферма Уоррена из загнутых полос высокопрочного стального проката, обтекаемых нервюрами и стрингерами из легкого металла. Лонжероны крыла были выполнены из высокопрочных стальных балок и решетки из выполненных из легкого сплава листов. Передняя кромка верхнего крыла имела кессонную конструкцию с несущей обшивкой и несла растянувшиеся на весь размах крыла предкрылки. Предкрылки, объединенные в две группы, были выполнены из дюралюминия. Вся задняя кромка верхнего крыла была занята элеронами, связанными с интерцепторами и внешними предкрылками для поперечного управления и симметрично опускавшимися, когда внутренние предкрылки при больших углах атаки были открыты. Свободнонесущее неразъемное нижнее крыло с двухслойной передней кромкой, образующей радиаторы для системы охлаждения; они были соединены с центральным сотовым конденсатором, установленным в туннеле под обтекателем фюзеляжа. Топливные баки, все в передней части фюзеляжа, были сложными по форме и легкосъемными в сторону. В целом, конструкция была экстремальным примером попытки сделать невозможное.

Было несколько недель задержки перед прибытием в Филтон обещанного двигателя и затем перед начавшимися 12 июня 1934 года летными испытаниями были проблемы с системой охлаждения. Когда это было частично исправлено, биплан оказался поперечно неустойчивым потому что выпуск внутренних предкрылков был критическим. Затем внутренние предкрылки были наглухо заделаны, площадь киля и руля направления были увеличены, но по-прежнему боковая неустойчивость была на высокой скорости, по-видимому, из-за отклонения носка крыла. Увинс (Uwins) рекомендовал, что дальнейшее развитие будет лишь пустой тратой времени и денег, и Type 123 был последним бипланом Bristol, построенным в Филтоне.





 ЛТХ:
Модификация   Bristol 123
Размах крыла, м   9.02
Длина, м   7.67
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   23.04
Масса, кг  
  пустого самолета   1497
  нормальная взлетная   2149
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Goshawk III
Мощность, л.с.   1 х 695
Максимальная скорость , км/ч   378
Крейсерская скорость , км/ч   322
Продолжительность полета, ч.  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bristol 123
 Bristol 123
 Bristol 123
 Bristol 123
 Bristol 123

  Схемы:

 Bristol 123

  Варианты окраски:

 Bristol 123    (c) Vincent Bourguignon

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Bristol Type 123
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. Bristol 123
Putnam. C.H. Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
British Aircraft Directory. Bristol 123
Geoff Green. Bristol Aerospace since 1910
Airlife. Sir Archibald Russell. A Span of Wings
James D. Oughton. Bristol an Airctaft Album
Baesystems.com. Bristol Type 123
1000aircraftphotos.com. No. 13449. Bristol 123 (c/n 7775)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: