В 1930 году штаб ВВС, более чем когда-либо прежде нуждавшийся в одноместном
дневном и ночном истребителях с более высокими характеристиками и огневой мощью,
подготовил спецификацию F.7/30, выданную промышленности в конце 1931 года с
предложением к участию в конкурсе разработки технических проектов, лучшие из
которых будут заказаны в качестве прототипов для конкурса в 1934 году, и с
обещанием существенных производственных заказов для победителя. Фирмам, не
выбранным для строительства прототипов, было предложено представить для участия
в конкурсе прототипы, построенные на свои средства.
Спецификация требовала характеристики гораздо более высокие, чем у современных
истребителей, особенно маневренность, большую продолжительность полета, отличный
круговой обзор, низкую посадочную скорость и высокую начальную скороподъемность
для ночных операций. Вооружение создаваемых по спецификации F.7/30 должно было
включать четыре синхронизированных пулемета Vickers и полное радиотелефонное
оборудование. Наконец, штаб ВВС высказался за двигатель Rolls-Royce Kestrel IV с
испарительной системой охлаждения, который практически завершил летные испытания
и был запланирован для производства как Goshawk.
Bristol Aeroplane Company, хотя неохотно использовала двигатели соперника, не
могла пренебречь приглашением с таким большим призом на кону и в январе 1932
года представила проект с двигателем Goshawk - Type 123 и альтернативные
предложения монопланов, два из которых были почти идентичны проектам с низким
расположением крыла - Type 127 с двигателем Goshawk и Type 128 с двигателем
Mercury, в то время как Type 129 был высокопланом с толкающим винтом, дававшим
пилоту беспрепятственный обзор и неограниченной способностью ведения огня при
минимальной обтекаемой площади в воздушном потоке. Моноплан с низким
расположением крыла имел монококовую заднюю часть фюзеляжа, выполненную из
алюминиевого сплава, переднюю часть с конструкцией из стальных труб и покрытых
полотном стальных крыльев, к которым как на шнейдеровских гидросамолетах
обтекаемыми проводами крепились аварийный пилон сверху и неубираемыми шасси
снизу. Версия с двигателем Mercury была с кольцом Тауненда, в то время как в
версии с Goshawk-ом вдоль передней кромки были расположены конденсаторы с
дополнительными радиаторами в обтекателях шасси.
Биплан Type 123 имел суживающееся свободнонесущее нижнее крыло, через которое
нагрузка с двух консолей верхнего крыла передавалась V-образными стойками (по
одной с каждой стороны) без каких-либо внешних расчалок. Ширококолейное
разделенное шасси было прикреплено к нижнему крылу. Корневые части верхнего
крыла шарнирно соединялись с очень тонкими стойками выше центральной линии
фюзеляжа так, чтобы как можно меньше мешать обзору пилота и вызывать минимальное
сопротивление.
Ни один из них не был принят для оформления заказа на прототип, но компания,
используя последнюю имеющуюся информацию, была приглашена для создания
переделанного биплана в качестве построенного на свои средства. Зависающие
элероны в сочетании с щелевым и интерцепторным управлением уже опробованные на
Bulldog, в ноябре 1932 года были изготовлены на совершенно новом макете Type
123. В марте 1933 года строительство на свои средства одного прототипа, №7775,
было утверждено, Министерство Авиации предоставляло двигатель Goshawk III,
пулеметы и другое оборудование на кредитной основе. В качестве переделки крылья
были почти прямоугольными в плане с сильно вынесенным верхним крылом, имевшим
стреловидность и отсутствие поперечного V, и нижним прямым крылом с поперечным
V, равным 6 град. Шасси состояли из двух подкосных, заключенных в обтекатели,
стоек с резиновой амортизацией. Стойки выступали из нижнего крыла вместе с
короткими подкосами, шедшими из крыла к фюзеляжу. Можно было надеяться, что
стойки шасси будут полностью находиться в пределах обтекателей, но базовая
линия была слишком короткой для поперечной жесткости и это привело к
необходимости принять межколесную ось.
Передняя часть фюзеляжа и подмоторная рама сформировала полностью
триангулированный каркас из высокопрочных стальных труб, несущий топливные баки
и две пары креплений пулеметов. Конструкция фюзеляжа позади кабины пилота была
простая ферма Уоррена из загнутых полос высокопрочного стального проката,
обтекаемых нервюрами и стрингерами из легкого металла. Лонжероны крыла были
выполнены из высокопрочных стальных балок и решетки из выполненных из легкого
сплава листов. Передняя кромка верхнего крыла имела кессонную конструкцию с
несущей обшивкой и несла растянувшиеся на весь размах крыла предкрылки.
Предкрылки, объединенные в две группы, были выполнены из дюралюминия. Вся задняя
кромка верхнего крыла была занята элеронами, связанными с интерцепторами и
внешними предкрылками для поперечного управления и симметрично опускавшимися,
когда внутренние предкрылки при больших углах атаки были открыты.
Свободнонесущее неразъемное нижнее крыло с двухслойной передней кромкой,
образующей радиаторы для системы охлаждения; они были соединены с центральным
сотовым конденсатором, установленным в туннеле под обтекателем фюзеляжа.
Топливные баки, все в передней части фюзеляжа, были сложными по форме и
легкосъемными в сторону. В целом, конструкция была экстремальным примером
попытки сделать невозможное.
Было несколько недель задержки перед прибытием в Филтон обещанного двигателя и
затем перед начавшимися 12 июня 1934 года летными испытаниями были проблемы с
системой охлаждения. Когда это было частично исправлено, биплан оказался
поперечно неустойчивым потому что выпуск внутренних предкрылков был критическим.
Затем внутренние предкрылки были наглухо заделаны, площадь киля и руля
направления были увеличены, но по-прежнему боковая неустойчивость была на
высокой скорости, по-видимому, из-за отклонения носка крыла. Увинс (Uwins)
рекомендовал, что дальнейшее развитие будет лишь пустой тратой времени и денег,
и Type 123 был последним бипланом Bristol, построенным в Филтоне.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bristol 123 |
Размах крыла, м |
9.02 |
Длина, м |
7.67 |
Высота, м |
2.89 |
Площадь крыла, м2 |
23.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1497 |
нормальная взлетная |
2149 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Goshawk
III |
Мощность, л.с. |
1 х
695 |
Максимальная скорость , км/ч |
378 |
Крейсерская скорость , км/ч |
322 |
Продолжительность полета, ч. |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре синхронизированных 7.7-мм
пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|