Штаб ВВС понял, что большинство подрядчиков интерпретировали спецификации
слишком буквально, в частности, с выбором двигателя. Однако Фидден (Fedden)
убедил Барнуелла (Barnwell) для удовлетворения требований F.7/30 разработать
моноплан с предусмотренным спецификацией двигателем Mercury. В апреле 1933 года
Барнуелл выложил производную от Type 120 - двухместный истребитель (Type 132).
Type 132 оснащался двухрядным 16-цилиндровым двигателем Hydra, который Фидден
отрабатывал в качестве силовой установки для истребителей.
Type 132 был низкопланом с турелью для заднего стрелка, свободнонесущим крылом с
работающей обшивкой, монококовой задней частью фюзеляжа из алюминиевого сплава в
сочетании с конструкцией передней части из стальных труб. Министерство Авиации
было готово помочь создаваемому на свои средства двигателю Hydra, заказав
прототип его, и в течение некоторого времени выбор лежал между Type 132 и
проектом Vickers. В марте Компания получила указание приступить к прототипу,
No.7774, но 24 апреля оно было отменено из-за серьезных трудностей с Hydra, так
что работы над Type 132 были остановлены перед стадией реализации в металле.
Барнуеллом был разработан оснащенный двигателем Mercury одноместный с
конструкцией, подобной Type 132, и ему было разрешено завершить разработку для
конкурса по спецификации F.7/30 на основании контракта Министерства Авиации,
выданного за прототип большого транспортно-десантного самолета Type 130. В марте
1933 года на частной основе был заказан один прототип Type 133. Новый
истребитель в полной мере использовал последнне американское изобретений -
альклед (сплав типа дюралюмина, плакированный чистым алюминием или
коррозионностойким алюминиевым сплавом) в сочетании с контролируемой термической
обработкой в соляных ваннах и был свободнонесущим монопланом с полностью
закапотированным двигателем и убирающимся шасси - первый из прототипов для
Королевских ВВС. Его несущая задняя часть фюзеляжа и балочная передняя часть
были конструкционной особенностью, которая появились десять лет спустя в Hawker
Typhoon и Tempest. Крыло с постоянной хордой имело круглые законцовки, резко
опущенный центроплан нес убирающиеся шасси, топливные баки и отъемные консоли
крыла. Элероны, киль и рули высоты были компонентами, покрытыми только полотном;
вооружение состояло из установленных в фюзеляже двух синхронизированных
пулеметов Vickers и двух пулеметов Lewis, установленных за стойками шасси вне
зоны ометания винта. Элероны занимали полный размах отъемных консолей и
согласованно симметрично опускающихся для снижения посадочной скорости
посредством рычажной передачи, которая, как и уборка шасси, выполнялась
гидравлически посредством ручного насоса Dowty; также были предусмотрены
гидравлические тормоза колес.
С установленным Mercury VIS.2 прототип Bristol 133, No. 7776 (R-10), совершил
первый полет 8 июня 1934 года под управлением Увинса (Uwins), который сообщил,
что он будет победителем. Колесные тормоза были сделаны более эффективными,
площадь руля направления была увеличена, первоначальные элероны были заменена на
элероны с меньшим размахом, отдельные щелевые закрылки проходили через
центроплан, хвостовой костыль был заменен самоориентирующимся хвостовым колесом,
аварийный пилон и сдвигающийся фонарь были установлены на кабине пилота.
Наконец, были установлены улучшенный выхлопной кольцевой коллектор с малым
лобовым сопротивлением и удлиненный капот. К концу февраля 1935 года все
испытания на определение характеристик и большинство испытаний на определение
управляемости были под управлением Увинса выполнены всего за 18 летных часов и 8
марта только окончательные испытания на штопор и пикирование оставались до
перелета машины в Мартлешем.
В тот день Увинс завершил штопорные испытания и два пикирования до приборной
скорости 310 миль/ч (498,79 км/ч). Затем Кэмпбелл взял машину для окончательных
получасовых испытаний на управляемость и на высоте 14000 фт (4267,2 м) в
правосторонний штопор. К сожалению, он упустил из виду тот факт, что шасси были
выпущены, что привело к развитию плоского штопора. Он сразу дал газ, но видимо
из-за топливного голода, вызванного действием центробежной силы, двигатель
остановился. Поскольку Кэмпбелл не имел никакой надежды выбраться из штопора и
уже потерял 8000 фт (2438,4 м), он выпрыгнул с парашютом. Фонарь кабины открылся
легко, но поскольку Кэмпбелл одной ногой был захвачен ручкой управления и в
течение нескольких кажущихся вечными мгновений он провисел головой вниз, прежде
чем не освободился на высоте 2000 фт (609,6 м). Его парашют сразу же открылся, и
по его словам Type 133, спускаясь ниже его и стабильно вращаясь, воспламенился
при ударе на аэродроме Лонгвелл-Грин (Longwell Green) к востоку от Бристоля.
Это был конец надеждам компании по участию в конкурсе по спецификации F.7/30 и
подчеркивало ложную экономию, опиравшуюся на один прототип в таком важном
мероприятии. Барнуелл был готов разработать улучшенную модификацию Type 133, но
времени было уже слишком мало, и уже была выдана Спецификация F.5/34,
требовавшая истребитель с радиальным двигателем и восемью пулеметами в крыле.
Чтобы удовлетворить эти требования компанией был разработан новый проект (Type
146), контракт на который Bristol получила в конце марта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bristol 133 |
Размах крыла, м |
11.89 |
Длина, м |
8.53 |
Высота, м |
2.97 |
Площадь крыла, м2 |
22.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1053 |
нормальная взлетная |
2149 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury VIS |
Мощность, л.с. |
1 х
620 |
Максимальная скорость , км/ч |
418 |
Крейсерская скорость , км/ч |
378 |
Продолжительность полета, ч. |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронизированных 7.7-мм
пулемета Vickers
два 7.7-м пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|