Биплан Bleriot-SPAD S.510
был сконструирован в 1930 г. на основе
экспериментальной модели SPAD S.91 как
одноместный истребитель для ВВС Франции.
Прототип S.510.01, совершивший свой первый
полет 6 января 1933 г., имел фюзеляж с
овальным поперечным сечением,
изготовленный из стали и дюраля,
хвостовой отсек которого типа монокок
был изготовлен из дюраля. Крылья
одинакового размаха были
цельнометаллическими, с полотняной
обшивкой и имели с каждой стороны
стандартные одиночные обтекаемые
вертикальные стойки I-типа, характерные
для Эрбемона. Cтреловидность имелась
только у верхнего крыла, а элероны были
установлены на верхнем и нижнем крыльях.
V-образный двигатель Hispano-Suiza
12Xbrs получил передний радиатор. Главные
стойки шасси имели обтекаемую форму, а
колеса были закрыты обтекателями.
Открытая кабина пилота располагалась
как раз под вырезом в задней кромке
верхнего крыла.
В результате летных
испытаний был удлинен фюзеляж для
улучшения путевой и продольной
устойчивости, а также модифицированы
элероны для улучшения поперечной
управляемости. Однако низкоплан Dewoitine D.500 превзошел самолет S.510 в
скорости и поэтому победил в
соревновании проектов. Тем не менее
пилот-ас Луи Массот, демонстрируя
самолет S.510 министру воздушного флота
Франции генералу Денейну, представил с
выгодной стороны непревзойденные
маневренность и скороподъемность
биплана. В результате в августе 1935 г. был
получен заказ на 60 таких самолетов.
Модели серии S.510 были оборудованы
четырьмя пулеметами Chatellerault
калибра 7,5 мм, расположенными
в небольших гондолах обрезных
обтекателей под нижним крылом.
К началу Второй мировой
войны S.510 уже были переданы в летные школы и эскадрильи местной ПВО,
организованные для защиты промышленных объектов и городов в тылу. Об их
участии в боевых действиях официальных сведений не имеется.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.510 |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина, м |
7.46 |
Высота, м |
3.41 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1250 |
нормальная взлетная |
1677 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Xbrs |
Мощность, л.с. |
1 х 690 |
Максимальная скорость , км/ч |
372 |
Крейсерская скорость , км/ч |
324 |
Практическая дальность, км |
875 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
890 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 7.5-мм пулемета
MAC-1934 в подкрыльных гондолах |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|