Луи Бреге, служивший пилотом в Первую мировую войну, понимал, что самолетам
того времени не хватает конструкционной прочности, а мощность двигателей
достаточна лишь для ведения разведки. К этому моменту Бреге уже познакомился с
конструкцией двух новых самолетов, запланированных к выпуску по распоряжению
генерала Бернара, командующего авиацией Франции, который требовал создания
самолетов категорий А и В (с тянущим и толкающим винтом). Бреге предпочел
последнюю. Его соперником в данной категории был самолет с ротативным двигателем
Gnome мощностью 160 л. с. (119 кВт). Этот самолет ограниченно выпускался и
эксплуатировался как AG4 (А - категория, G4 - двигатель Gnome), но конструктор
осознавал необходимость в большей мощности машины и более крупном и прочном
фюзеляже.
И он спроектировал Type 4, известный под военным обозначением BU3, - первый
мощный самолет категории В, созданный в соответствии с требованиями французского
генерального штаба. Это был крупный цельнодеревянный трехстоечный двухместный
биплан с ферменным фюзеляжем, фанерной гондолой и полотняной обшивкой несущих
поверхностей Наблюдатель на переднем кресле получил свободный обзор и
широкий сектор обстрела для турельного пулемета Hotchkiss калибра 8 мм.
Обозначение U3 указывало на то, что самолет оснащался звездообразным поршневым
двигателем с водяным охлаждением Salmson (Canton-Unne) мощностью 160 л. с. (119
кВт). Прототип BU3 строился в конце лета 1914, когда немецкое наступление на
северо-востоке Франции создало угрозу заводу Бреге в Дуайе, поэтому прототип на
машине перевезли в Вильякубле под Парижем.
BU3, испытанный в конце 1914 года, быстро запустили в серию в рамках срочных мер
по формированию авиаэскадрилий для защиты Парижа от налетов немецкой авиации.
Прототип демонстрировал сам Бреге. Машина имела частично бронированную кабину.
Стрелок-наблюдатель располагался на заднем кресле, поэтому ему приходилось
вставать, чтобы вести огонь.
В ноябре 1914 года братья Андре и Эдуард Мишелин предложили французскому
правительству построить 100 бомбардировщиков для французской армии. В качестве
базовой модели выбрали BU3. Затем последовал период неопределенности, так как
часть руководства армии считала, что BU3 должен строиться без брони в качестве
двухместного истребителя. Тем не менее BU3 все-таки стал бомбардировщиком.
Вариант, строившийся фирмой "Michelin", обозначили BUM, то есть самолет
категории В с двигателем Salmson (Canton-Unne), построенный фирмой "Michelin".
После испытаний в машину внесли ряд изменений и приняли на вооружение как
двухместный бомбардировщик BrM2B.2 с двигателем Salmson (Canton-Unne) мощностью
200 л. с. (149 кВт). Еще одним вариантом BU3 стал самолет BLM, который ввели в
строй как BRM4B.2 с более мощным двигателем Renault 12Fb Vee (220 л. е., 164
кВт).
Еще в 1914 году Бреге планировал разработать меньший по размерам, но более
легкий и быстрый вариант BU3, способный развивать скорость порядка 140 км/ч.
После формирования первого подразделения с самолетами BUM, его командир попросил
Бреге создать более быстрый вариант, который мог бы использоваться в качестве
истребителя сопровождения. Бреге предложил BUC, что обозначало самолет категории
В с двигателем Salmson (Canton-Unne), оптимизированный как Chasse (истребитель).
Бреге решил оснастить этот самолет дальнобойной 37-мм пушкой, чтобы он мог
сбивать атакующие немецкие истребители.
BLC являлся легким бомбардировщиком и истребителем сопровождения типа BUC. На
нем устанавливался V-образный поршневой двигатель Renault 12Fb. Ни BUC, ни BLM
не получили широкого распространения, и оба типа в целом были признаны
несоответствующими требованиям. Breguet de Chasse представлял собой вариант BUC
для вооружения британской морской авиации; всего построили 17 машин. Основным
изменением являлась замена звездообразного двигателя на английский рядный Sunbeam Mohawk мощностью 225 л. с. (168 кВт) или в некоторых случаях на
аналогичный Rolls-Royce Falcon мощностью 250 л. с (187 кВт). Эти самолеты
воевали в составе 5-го авиакрыла, базировавшегося в Дюнкерке, но в июне 1916
года их отозвали с передовой линии фронта из-за плохих характеристик.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BUC |
Размах крыла, м |
16.40 |
Длина, м |
9.50 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
54.00 |
масса, кг |
|
пустого самолета |
1160 |
нормальная взлетная |
1535 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 2M7 |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость , км/ч |
138 |
Крейсерская скорость , км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
подвижная пушка Hotchkiss калибра 37 мм для
стрельбы вперед или подвижный пулемет Lewis калибра 7,7 мм в
передней кабине и до 300 кг бомбовой нагрузки на двух узлах подвески
под нижним крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|