В июле 1920
года капитан Франк Барнвелл с группой инженеров
начал разработку проекта нового цельнометаллического истребителя с
крылом типа парасоль. Предусматривалось что самолет будет выпущен в
одно- и двухместном вариантах. Министерство авиации заказало
строительство трех прототипов, получивших в марте 1922 года официальное
обозначение Bristol Bullfinch.
К началу
1923 года были закончены два первых прототипа в одноместном варианте.
Эти самолеты имели деревянные крылья и фюзеляж выполненный из стальной
трубы. Они были оборудованы 425-сильным двигателем Bristol Jupiter
III и вооружены двумя синхронизированными 7.7-мм
пулеметами Vickers. В течении 1923 года самолеты
проходили испытания в исследовательском центре RAF.
Несмотря на хорошие летные характеристики решение о
серийном выпуске не было принято.
Третий прототип самолета, получивший обозначение
Bullfinch II, был закончен в
двухместном варианте. Его первый полет состоялся 15 февраля 1924 года.
Самолет получил второе крыло и отдельную кабину для стрелка с
установленном там 7.7-мм пулеметом Lewis на
подвижной турели Scarff. В результате полетный вес самолета
увеличился на 400 килограмм (включая второго пилота), что привело к
заметному снижению летных характеристик - 425 л.с. двигателя просто не
справлялись с увеличенной массой самолета. Это окончательно
поставило крест на проекте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bullfinch I |
Размах крыла, м |
11.71 |
Длина, м |
7.44 |
Высота, м |
3.27 |
Площадь крыла, м2 |
24.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
986 |
нормальная взлетная |
1454 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Jupiter III |
Мощность, л.с. |
1 х
425 |
Максимальная скорость , км/ч |
217 |
Крейсерская скорость , км/ч |
192 |
Продолжительность полета, ч. |
4 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы
|
Bullfinch
II |
|
Уголок неба. 2020
|