В 1924 Командование RAF решилося на замену
устаревшего Siskin в виде истpебителя-перехватчика оснащенного рядным двигателем
жидкостного охлаждения Rolls-Royce Falcon X по спецификации F.17/24. Барнуэл и
Федден не согласились подчиниться этой спецификации по части выбранного
двигателя, так как компания естественно желала использовать радиальный
двигатель. Проект был отложен до апреля 1926 года, когда Барнуэл возобновил
работу над проектом одноместного истpебителя удовлетворяющего требованиям как
спецификации F.9/26 (Type 102A) на дневной/ночной истpебитель, так и
спецификации N.21/26 (Type 102B) на палубный истpебитель. Эта конструкция
базировалась на Bristol Type 99 Badminton, биплане для Бадминтонских гонок 1925 года.
Между тем требования к перехватчику были пересмотрены и к началу 1927 года Барнуэл предоставил общие схемы конструкции, использующей либо рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel F.XI, либо радиальный Bristol Mercury. Это было сделано в
дополнение к пересмотренному проекту F.9/26 с двигателем Mercury (Type 105) и
оба предложения были так заманчивы, что были собраны макеты для официальной
инспекции. Общие схемы были подобны, с равным размахом крыльев, но на ранней
стадии проектирования нижнее крыло на обеих проектах уменьшили в размахе и
хорде. Перехватчик должен был удовлетворять спецификации F.17/24, однако фирма Bristol попросила пересмотреть схему, чтобы выполнить позднейшую спецификацию на
перехватчик F.20/27, с редукторным двигателем Mercury III, тогда создававшимся в
моторостроительном отделении компании.
Этой схеме перехватчика было отдано предпочтение и заказали один прототип с
обозначением Bristol Type 107 (зав.N.7718,серийный J9051). В то же самое время AM заказало четыре конкурсных пpототипа по спецификации F.20/27, по одному
самолетостроительным компаниям Gloster, Hawker, Vickers и Westland. Проект Bristol стал называться
Bullpup.
Первый полет прототипа
самолета состоялся 28 апреля 1928 года. Он был оборудован двигателем
Bristol Jupiter VI вместо запланированного
Bristol Mercury IIA. Весной 1929 года
самолет был таки оборудован Bristol Mercury IIA
и передан на испытания в Martlesham. Самолет был меньше и быстрее, чем
его брат Bulldog, однако военные посчитали
нецелесообразным начинать его серийное производство. Единственный
опытный образец Bullpup использовался до 1935
года как испытательный стенд.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bullpup |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
21.37 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
866 |
нормальная взлетная |
1293 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury IIA |
Мощность, л.с. |
1 х
480 |
Максимальная скорость , км/ч |
306 |
Крейсерская скорость , км/ч |
258 |
Продолжительность полета, ч. |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронизированных 7.7-мм
пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|