Burgess Model НТ спроектирован известным конструктором Старлингом Берджесом
из компании "Burgess Company", которая входила в "Curtiss Aeroplane and Motor
Corporation". Самолет Model НТ разрабатывался согласно сформулированным осенью
1916 года требованиям ВМС США к гидроплану-истребителю с силовой установкой в
виде одного ротативного мотора Gnome Monosoupape 9N мощностью 165 л. е., который
должен был развивать максимальную скорость не менее 153 км/ч и обладать
продолжительностью полета 2,5 часа.
Прототип продемонстрировали представителям ВМС США в мае 1917 года, хотя он и не
смог показать расчетные данные из-за установки V-образного мотора Curtiss OXX-2
мощностью 100 л. с. Но были заказаны шесть (позже заказ увеличили до восьми)
серийных самолетов под обозначением Model HT-B - представителей флота впечатлили
конструктивное совершенство машины, ее гидро- и аэродинамическая чистота
обводов.
Model HT-B - полутораплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Силовой
набор фюзеляжа изготовлен из дерева и снабжен проволочными растяжками. В носовой
части установлен мотор, за ним - топливный и масляный баки, далее размещена
кабина летчика, а хвостовое оперение состоит из стабилизатора с рулями высоты и
киля с рулем направления. Руль направления снабжен аэродинамическим балансиром.
Верхнее крыло постоянной хорды имеет значительно больший размах, чем нижнее,
хотя длина хорды обоих крыльев одинакова. Лонжероны нижнего крыла проходят
сквозь фюзеляж. Верхнее крыло собирается из двух половинок, элероны установлены
на верхнем крыле. В задней кромке центроплана имеется вырез для улучшения обзора
пилоту. Верхнее и нижнее крылья соединены расчалками и К-образными подкосами.
Шасси представляет собой два однореданных деревянных поплавка, соединенных между
собой горизонтальными связками. Поплавки крепятся подкосами к нижнему крылу и
фюзеляжу. На виде спереди подкосы поплавков и подкосы между крыльями составляют
одну линию. Хвостовая часть фюзеляжа поддерживается на воде небольшим поплавком,
закрепленным на двух вертикальных стойках. На самолете установлен один
V-образный мотор OXX-2, мотор закрыт цилиндрическим капотом и снабжен
двухлопастным деревянным тянущим винтом. Радиатор установлен перед мотором. На
серийные самолеты также ставились менее мощные моторы Curtiss, поэтому в
большинстве своем самолеты вооружения не имели. С сентября 1917 года самолеты
использовались для разведки и тренировок летчиков.
Обозначение Model HT-2 получили шесть несколько улучшенных самолетов,
поставленных в 1918 году.
"Burgess Company" прекратила свое существование в декабре 1918 года, вскоре
прекратилась и эксплуатация самолетов HT-B и HT-2.