В 1933 году инженеры Caproni
представили на конкурс для Regia Aeronautica истребительный вариант
тренировочного самолёта Ca.113, получивший
обозначение Са.114. Надо отметить, что итальянские инженеры
отнеслись к процессу усовершенствования Са.113 ответственно.
В целом
конструкция осталась прежней (крыло и фюзеляж практически не подверглись
переработке, если не считать ликвидации кабины курсанта), зато двигатель Piaggio "Stella" поменяли на более мощный английский Bristol "Mercury"
мощностью 420 л.с. Аэродинамику самолёта улучшили путем установки капота
на двигатель и обтекателей на колеса шасси. В совокупности это дало
прирост в скорости больше чем на 100 км\ч. Вооружался истребитель тремя
7,7-мм пулеметами. Тем не менее, Са.114 проиграл в острой борьбе
истребителю FIAT CR.32, который в 1936-1939 гг. составлял основу
истребительного парка ВВС Италии.
Отвергнутый на родине
Са.114 приглянулся перуанцам. В 1934 году с фирмой Caproni было
заключено соглашение о поставке истребительного варианта этой машины в
количестве 36 экземпляров. В следующем году Са.114 поступил на
вооружение ВВС Перу (Cuerpo de Aeronautica del Peru), оставаясь самым современным типом истребителя до
появления американских North-American NA-50 (которые тоже были
переделаны из учебного самолёта NA-16). Несколько истребителей-бипланов
ещё успели принять участие в скоротечной войне с Эквадором в 1941 г.,
однако в воздушных боях они участия не принимали. Отслужив положенный
срок последние Са.114 были переведены в летную школу в Лас Пальмасе, где
их списали только в 1945 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.114 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.70 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
25.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1310 |
нормальная взлетная |
1660 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Mercury |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
355 |
Крейсерская скорость , км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|