Этот итальянский самолет, спроектированный в первой половине 1914 года может
по праву считаться одним из первых в мире самолетов, созданных не для разведки
или бомбардировки, а для уничтожения себе подобных. Моноплан
Ca.20 был разработан в 1913 году на основе предыдущих моделей
разведчиков (Сa.8, Ca.16) и отличался от них наличием более мощного двигателя Rhône. Еще одной важной конструктивной особенностью самолета Ca.20 стало
применение большого кока для размещения двухлопастного деревянного винта и для
более плавного спряжения с фюзеляжем. Носовой обтекатель был перфорированным для
лучшего охлаждения двигателя. Кроме того, был уменьшен размах крыла для
увеличения скорости и улучшения управляемости самолета. Будучи задуманным для "охоты" (как истребитель), Caproni Ca.20 нес
наступательное вооружение в виде 7,7-мм пулемета Lewis: этот дисковый пулемет
был установлен над кабиной пилота на стойках таким образом, чтобы пули летели
вне зоны ометания винта и летчик имел возможность производить перезарядку. Для
успешного применения оружия летчик был оснащен первым в мире прицелом на уровне
высоты глаз. Данное решение было
безусловно вынужденным, так как устройство синхронизации было
впервые применено на истребителе Fokker Eindekker в 1915 году (по некоторым
источникам подобные эксперименты проводились во Франции в 1913 году). К сожалению, самолет не вызвал интереса итальянских военных и остался в стадии
опытного образца. Сходая судьба могла сложиться и у амбициозного проекта трехмоторного бомбардировщика Ca.31 (модификация Ca.3). Данный проект "любил"
инспектор авиации генерал Маурицио Морис (Maurizio Moris). Только при поддержке
и заинтересованности командира летного батальона и одного первых теоретиков
стратегической авиации Джулио Дуэ (Giulio Douhet) был построен первый прототип,
полетевший в октябре 1914 года. В это время положение компании было под сильным
влиянием от официальных заявлений и мнений, так как Caproni была
национализирована в 1913 году с сохранением за Джованни Баттиста Капрони лишь
роли технического директора завода. Са.20 был сохранен, но только затем, чтобы через двадцать лет появиться на
римской Выставке Итальянского Воздухоплавания 1936 года, чтобы потом вновь
возвратиться в небытие: самолет был складирован в окрестностях Венгоно (Vengono)
в монастыре, принадлежащем семье Капрони. Он оставался на чердаке до 1999 года,
пока не был передан в музей авиации (Museum of Flight) в Сиэтле, в котором он
выставлен и сегодня. Caproni Ca.20 - редкий случай, когда сохранился самолет
эпохи зари авиации: самолет перенес только самую малую реставрацию - деревянный
каркас остался прежним, полотняная обшивка была заменена лишь частично.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.20 |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина, м |
8.36 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
13.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
353 |
нормальная взлетная |
586 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
166 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
350 |
Практический потолок, м |
3450 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один-два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|