В 1924 году
на фирме Caspar-Werke AG разработали проект истребителя, получившего
обозначение CJ.14. Он представлял собой
одноместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza
мощностью 300 л.с. Вооружение самолета состояло из двух
передних пулеметов калибра 7.92-мм с боезапасом в 500 патронов.
Так как по Версальскому договору строить военные
самолеты Германия не могла, производство истребителя поручили датской
фирме Dansk-Aero Industrie Aktielkabet, расположенной в Копенгагене. В
1924 году был выпущен единственный экземпляр самолета. В ходе испытаний
двигатель заменили на более мощный 380-сильный Armstrong Siddeley Jaguar
III.
В этом же году на заводе Dansk-Aero был выпущен еще один истребитель,
разработанный в Caspar-Werke AG. Машина, получившая обозначение
CS.14, представляла собой переделку CJ.14
в двухместный вариант (по другим данным - это был просто
параллельный проект).
На самолете
установили английский двигатель Napier Lion IV мощностью 450 л.с.
Единственный экземпляр CS.14 испытывался до 1926
года.
Для
засекречивания проекта на фирме Caspar-Werke AG
ввели еще два обозначения самолета - C.30 и
LE.30. При этом в 1926 году он уже рассматривался
как разведывательный.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CJ.14 |
CS.14 |
Размах крыла, м |
8.60 |
10.00 |
Длина, м |
5.40 |
6.58 |
Высота, м |
2.78 |
2.97 |
Площадь крыла, м2 |
15.30 |
30.70 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
800 |
1130 |
нормальная взлетная |
1200 |
1780 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Jaguar III |
1 ПД
Napier Lion IV |
Мощность, л.с. |
1 х 380 |
1 х
450 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
210 |
Практическая дальность, км |
600 |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
4200 |
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета с
боезапасом в 500 патронов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|