Первым
истребителем компании Caudron стал разработанный
Полем Девиллем (Paul Deville) высотный истребитель Caudron 02.
Обозначение самолета до сих пор вызывает много споров, в
разных источниках самолет обозначают по разному - то C.02,
то O2 и даже просто тип O,
хотя так же называется совсем другой самолет.
Истребитель
был разработан для использования на высотах до 9000 метров. Для
достижения этой высоты планировалось использовать мощную силовую
установку и плоскую секцию аэродинамического профиля верхнего крыла.
В общем
Caudron 02 представлял обычный одноместный
одностоечный биплан смешенной конструкции. Вооружение состояло из одного
переднего 7.7-мм пулемета Vickers, на серийных
самолета планировалось установить два таких пулемета.
Самолет
проектировали под 150-сильный Gnome 9N, и как вариант Le Rhône 9R
мощностью 180 л.с. Но в ожидании этих двигателей в ноябре 1917 года
истребитель взлетел с Le Rhône 9Jb мощность 120 л.с. С этой силовой
установкой удалось подняться только до 4000 метров.
С
двигателем Gnome 9N самолет был испытан только в апреле 1918 года, а
затем и с 180-сильным Le Rhône 9R. Летные данные показанные
Caudron 02 были весьма неплохими, но все же
незначительно лучше чем у серийного SPAD S.XIII и
от серийного производства отказались.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Caudron 02 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
6.43 |
Высота, м |
2.48 |
Площадь крыла, м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
400 |
нормальная взлетная |
813 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhône 9Jb |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Скороподъемность, м/мин |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7,7-мм пулемет Vickers
в носовой части фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|