Уголок неба ¦ Fiat CR.1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   CR.1
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1923 г. были построены и прошли испытания два экспериментальных одноместных истребителя серий MM.1 и MM.2, обозначенные так в соответствии с новообразованной системой нумерации в итальянских ВВС. Разработанные под руководством Челестино Росателли и обозначенные Fiat CR, эти компактные бипланы имели нижнее крыло большего размаха, чем верхнее. В основном деревянной конструкции, самолет CR имел жесткие W-образные стойки бипланной коробки типа Warren-type и традиционную ферменную конструкцию главных стоек шасси. Два экспериментальных экземпляра отличались схемой хвостового оперения, (один из них имел закругленный сбалансированный руль направления) и формой обтекателя двигателя Hispano-Suiza.

Серийным истребителям было дано обозначение CR.1. Всего были введены в эксплуатацию 240 самолетов CR.1. Первые поставки состоялись в 1925 г. Эти самолеты никогда не принимали участия в боевых действиях.

В 30-е гг. несколько самолетов CR.1 были модифицированы с целью установки двигателей Isotta Fraschini Asso Caccia мощностью 440 л.с. После этого истребители показали значительно лучшие летные характеристики. Самолеты CR.1 с двигателями фирмы Asso были выведены из эксплуатации только в 1937 г.

Военно-воздушные силы Бельгии приобрели единственный самолет CR.1 после того, как он был списан с вооружения. Другой экземпляр был испытан польскими специалистами. Однако экспортный серийный заказ на девять самолетов производства компании Fiat поступил только из Латвии. Этими машинами было оснащено подразделение морских истребителей, базировавшееся в Лиепае. Их эксплуатация закончилась в 1936 г.

Вариантами модели CR.1, прошедшими испытания, являлись: один самолет с двигателем Fiat A.20 с двумя охлаждающими радиаторами фирмы Lamblin и другой - со звездообразным двигателем Alfa Romeo Jupiter. Известно, что они были обозначены CR.10 и CR.5, соответственно. Самолет CR.2 со звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200л.с. прошел летные испытания в 1928г.




 ЛТХ:
Модификация   CR.1
Размах крыла, м   8.95
Длина, м   6.16
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета   870
  нормальная взлетная   1185
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 42 (Isotta-Fraschini Asso)
Мощность, л.с.   1 х 300 (320)
Максимальная скорость , км/ч   272
Крейсерская скорость , км/ч   243
Практическая дальность, км   650
Продолжительность полета, ч.мин   2.35
Максимальная скороподъемность, м/мин   313
Практический потолок, м   7450
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип CR
 Прототип CR
 Прототип CR
 CR.1
 CR.1
 CR.1
 CR.1
 Бельгийский CR.1
 CR.1
 CR.1  ВВС Латвии
 CR.1

  Схемы:

 CR.1

  Варианты окраски:

 CR.1
 CR.1 ВВС Латвии

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat Cr.1
K. Munson. Fighters between the Wars 1919-1939
Lotnictwo z szachownica 17. Andrzej Morgala. Zwiazki FIATa z lotnictwem polskim
Belgian-wings.be. Fiat CR.1
Latvianaviation.com. FIAT CR.1
Air International 1979-02. Fighter A to Z
Flight 1924-05-15. The FIAT "C.R.", "R.S." and "B.R" biplanes


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: