В 1923 г. были построены и
прошли испытания два экспериментальных
одноместных истребителя серий MM.1 и MM.2,
обозначенные так в соответствии с
новообразованной системой нумерации в
итальянских ВВС. Разработанные под
руководством Челестино Росателли и
обозначенные Fiat CR, эти компактные
бипланы имели нижнее крыло большего
размаха, чем верхнее. В основном
деревянной конструкции, самолет CR имел
жесткие W-образные стойки бипланной
коробки типа Warren-type и
традиционную ферменную конструкцию
главных стоек шасси. Два
экспериментальных экземпляра
отличались схемой хвостового оперения, (один
из них имел закругленный
сбалансированный руль направления) и
формой обтекателя двигателя Hispano-Suiza.
Серийным истребителям было
дано обозначение CR.1. Всего были введены
в эксплуатацию 240 самолетов CR.1. Первые
поставки состоялись в 1925 г. Эти самолеты
никогда не принимали участия в боевых
действиях.
В 30-е гг. несколько самолетов
CR.1 были модифицированы с целью
установки двигателей Isotta Fraschini Asso Caccia мощностью
440 л.с. После этого истребители
показали значительно лучшие летные
характеристики. Самолеты CR.1 с
двигателями фирмы Asso были
выведены из эксплуатации только в 1937 г.
Военно-воздушные силы Бельгии приобрели
единственный самолет CR.1 после того, как
он был списан с вооружения. Другой
экземпляр был испытан польскими
специалистами. Однако экспортный
серийный заказ на девять самолетов
производства компании Fiat поступил
только из Латвии. Этими машинами было
оснащено подразделение морских
истребителей, базировавшееся в Лиепае.
Их эксплуатация закончилась в 1936 г.
Вариантами модели CR.1, прошедшими
испытания, являлись: один самолет с
двигателем Fiat A.20 с двумя охлаждающими
радиаторами фирмы Lamblin и другой
- со звездообразным двигателем Alfa Romeo
Jupiter. Известно, что
они были обозначены CR.10 и CR.5,
соответственно. Самолет CR.2 со
звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью
200л.с. прошел летные испытания в 1928г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CR.1 |
Размах крыла, м |
8.95 |
Длина, м |
6.16 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
870 |
нормальная взлетная |
1185 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 42 (Isotta-Fraschini Asso) |
Мощность, л.с. |
1 х 300 (320) |
Максимальная скорость , км/ч |
272 |
Крейсерская скорость , км/ч |
243 |
Практическая дальность, км |
650 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.35 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
313 |
Практический потолок, м |
7450 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|