В 1917 году
французский инженер Роже Куртуа-Суффи (Roger Courtois-Suffit) в
сотрудничестве с капитаном Лескопом (Lescop) спроектировали истребитель
получивший обозначение Courtois-Suffit Lescop С1 (или CLS-1).
Это был одноместный одностоечный биплан, в качестве
силовой установки которого планировалось выбрать 160-сильный
шестицилиндровый двигатель Gnome Monosoupape 9Nc, с последующей заменой
на еще более мощный Clerget 11E (250 л.с.).
Строительство прототипа самолета была начато в октябре 1917 года на
заводе фирмы S.A.I.B. (Societe
Anonyme d' Applications Industrielles du Bois) в Париже. Его первый
полет состоялся в январе 1918 года. Так как двигатель Gnome
9Nc был не доступен на него
установили девятицилиндровый Clerget 9Bf
мощностью 140 л.с.
CLS-1
проходил испытания до мая 1918 года, как и все другие самолеты с
Gnome 9Nc в серию он не
пошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CSL-1 |
Размах крыла, м |
7.80 |
Длина, м |
5.76 |
Высота, м |
2.78 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
470 |
нормальная взлетная |
760 |
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget 9Bf |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
только планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|