Весной 1918
года командование ВМС СШа заказало компании Curtiss
Aeroplane and Motors Company разработку
истребителя-разведчика. Проект возглавил Чарльз Кирхкхам (Charles B.
Kirkham).
7 мая 1918
года в небо поднялся первый прототип самолета, получившего
обозначение Curtiss 18T. Это был
двухместный триплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Curtiss
K-12 мощностью 400 л.с. (298 кВт). По проекту самолет был вооружен двумя
передними 7.62-мм пулеметами Marlin и двумя
7.7-мм пулеметами Lewis на
подвижной турели Scarff, установленной в задней
кабине.
В ходе
испытаний самолет получил прозвище "Wasp" ("Оса",
за характерный звук двигателя при заходе на посадку) и достиг скорости
262 км/ч, став самым быстрым флотским самолетом. Для продолжения
испытаний флот заказал еще два модифицированных самолетов : 18T-1
с крылом меньшего размаха и 18T-2 с крылом с
увеличенным размахом. Обе версии могли
использовать поплавки.
18T-1
был выпущен в единственном экземпляре (A3325) и в
основном применялся как гоночный самолет.
18 сентября
1919 года 18T-2 установил
рекорд поднявшись на высоту 10640 метров. Этот вариант был построен в
двух экземплярах - один (A3326) был передан Флоту США, а второй в 1920
году экспортирован в Боливию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
18T-1 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина, м |
7.11 |
Высота, м |
3.09 |
Площадь крыла, м2 |
26.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
898 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss K-12 |
Мощность, л.с. |
1 х
400 |
Максимальная скорость , км/ч |
262 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.54 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7010 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два передних 7.62-мм пулемета
Marlin
два 7.7-мм пулемета Lewis в задней
кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|