Как главный конструктор Государственной аэропланной мастерской ДАР -
Божуриште, инженер Херман Винтер, который в это время работает над своей
докторской диссертацией, использовал интеллектуальный потенциал конструкторского
отдела для творческих поисков в различных направлениях. Он разрабатывает боевые
самолеты, хотя и знает, что Болгария (как между прочим и Германия) не имеет право
их строить.
Истребитель ДАР-7 - творение конструкторского отдела, которое не дошло до
производства, но было детально разработано. Папка из архива ДАР-Божуриште с
расчетами самолета, чудом сохранившаяся, помечена датой прошнурования и
подпечатывания - 15 января 1931 года.
ДАР-7 разработан как одноместный биплан смешанной конструкции. Крылья -
деревянной конструкции, обшивка до первого лонжерона - из березовой фанеры,
остальная часть обтянута импрегнированным льняным полотном. Размах верхнего и
нижнего крыльев - почти одинаковый. Между собой связаны обтекаемыми стойками.
Хвостовые плоскости - металлическая конструкция из тонкостенных стальных труб и
профилей, обтянутых импрегнированным льняным полотном.
Корпус представляет ферму из тонкостенных стальных труб, обшитую в носовой части
и сверху до отверстия кабины дюралюминиевой жестью. Остальная часть обтянута
материей, натянутой на профилирующие планки, передающие круглое сечение корпусу.
Кабина слегка бронирована со спины пилота.
На самолете предусматривалось вооружение, состоящее из 4 пулеметов калибра 7,92
mm - 2 синхронные, - расположенные сверху на корпусе и два - крыльевые, на
нижнем крыле - стреляющие вдоль винтового круга.
Если сравнить расчетные данные ДАР-7 с данными других истребителей того времени
(начало 30-х годов), то мы увидим, что этот самолет ни в чем не уступает Boeing
P-12 (США), Bristol-Bulldog Mk IIА (Великобритания) или советскому Поликарпов
И-5. В связи с ограничениями по Нейскому мирному договору, под которые попадает
Болгария, ДАР-7 остается только на чертежах в папке. Не изготавливается даже
макет.
ДАР-7 рассчитан для двигателя "Гном-Рон Юпитер". Максимальная мощность - 353
kW/480 л.с. Было предусмотрено монтировать пиротехническую систему экстренного
пуска двигателя, проверенной на ДАР-5.