"Харт" обладал многими потенциальными возможностями. Увидев, как легко этот бомбардировщик обходил истребители, военные решили, что на его базе получится неплохой тяжелый истребитель. Работы над его проектом начались в 1930-м. В истребитель, названный поначалу "Харт Файтер", переделали первую серийную машину. С нее убрали бомбовое вооружение,
ликвидировали лежачее место летнаба. Зато поставили более высотный мотор "Кестрел" IIS и еще один пулемет спереди. Кольцо задней турели разместили не горизонтально, а под небольшим углом. Перед
турелью поставили маленький ветровой козырек, защищавший от набегающего воздушного потока наблюдателя, и увеличили сектора обстрела. Подобным же образом доработали еще один серийный самолет, и
оба предъявили на испытания. Летные данные истребителя оказались примерно такими же, как у бомбардировщика, значительный прирост был только в скороподъемности и практическом потолке.
Министерство авиации заказало небольшую серию таких машин, поступивших в 23-ю эскадрилью в Кенли в марте 1931-го. В процессе эксплуатации постоянно поступали жалобы на сильное задувание кабины
стрелка, мешавшее прицеливаться. На опытном самолете опробовали несколько вариантов экранирования задней стрелковой точки - щитки, большой фонарь кабины пилота и прикрывавший стрелка. Но все это
существенно ограничивало поле обстрела, ухудшало обзор, и от этих решений отказались.
В 1932-м "Хаукер" получила новый заказ на 79 истребителей. Эти самолеты выпускались под названием "Демон". Но широкого распространения в английских ВВС они не получили. "Демонами"
доукомплектовали 23-ю эскадрилью, а затем вооружили еще две (29-ю и 65-ю), а также четыре эскадрильи резерва. Всего в них поступило 108 самолетов. Последние 59 истребителей по субподряду собирал
завод фирмы "Боултон-Пол". Они отличались хвостовым колесом, так же как поздние "Харты". Самолеты выпуска второй половины 1936-го получили вместо обычных кольцевых турелей стрелковые установки "Фрезер-Нэш"
с гидроприводом. У них имелся экран ("Раковая шейка"), складывавшийся назад секция за секцией. Он действительно работал подобно рачьему панцирю. Такие турели задним числом монтировались и на
машинах более ранних серий. Установка "Фрезер-Нэш" сдвинула центр тяжести истребителя назад, но в приемлемых пределах.
Партию тяжелых истребителей построили и для Австралии. В марте 1934-го заказали 18 машин, а затем еще 46 с моторами "Кестрел" V в 600 л.с. Австралийские "Демоны" являлись
истребителями-бомбардировщиками и на них поставили шесть балок для мелких бомб. Последние десять австралийских машин, именовавшиеся "Демон" II, имели двойное управление и устройство для
буксировки мишеней-конусов.
"Демоны" в 1935-м, когда Италия напала на Абиссинию, приняли участие в демонстративных акциях: одну эскадрилью спешно перебросили на Мальту, другую - в Аден.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Demon Mk.I |
Размах крыла, м |
11.33 |
Длина, м |
9.02 |
Высота, м |
3.17 |
Площадь крыла, м2 |
31.54 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1544 |
нормальная взлетная |
2245 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Kestrel VDR |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
293 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
603 |
Практический потолок, м |
8473 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета, легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|