В длинном ряду одномоторных
истребителей разработанных Эмилем Девуатином (Emile Dewoitine) начиная с
D.1, появившегося в
1922 году, и заканчивая D.521 1940-года
разработки, единственным бипланом был D.15,
построенный в 1924 году. Основной идеей при создании этой машины стало
удешевление и простота конструкции.
В результате 13 августа 1924 года единственный экземпляр
D.15 впервые поднялся в воздух. Это был
одноместный биплан смешенной конструкции, оснащенный двенадцати
цилиндровым V-образным двигателем жидкостного
охлаждения Hispano-Suiza 12Ha мощностью 450 л.с. (340 кВт).
Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов
Vickers и двух 7.5-мм пулеметов
Darne, установленных над верхним крылом.
После прохождения заводских испытаний D.15 был
оправлен в исследовательский центр Villacoublay для тестирования по
программе CEPA (Commission des Essais Pratiques de l'Aviation).
Сравнительные испытания показали, что летные характеристики
D.15 хуже чем у высокоплана
D.19, даже не смотря на менее мощный двигатель
у последнего. В результате программу прикрыли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.15 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
3.54 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1040 |
нормальная взлетная |
1535 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Ha |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
240 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2
передних синхронизированных 7.7-мм пулемета
Vickers и два 7.5-мм пулемета Darne,
установленных над верхним крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|