Опытный самолет Dewoitine D.21 совершил свой первый полет в 1925 г. Он был
построен после экспериментальных
моделей D.12 и D.19‚ у которых также было
крыло типа парасоль‚ и модели D.15 -
единственного истребителя Dewoitine схемы
биплан. Самолет D.21 представлял собой
усовершенствованную модель D.12, которая
в свою очередь была сконструирована на
основе модели D.9 и отличалась от нее в
основном своим двигателем Lorraine-Dietrich 12E с
фронтальным радиатором (450 л.с.). Для
самолета D.21 был выбран двигатель Hispano-Suiza
12Gb, с которым самолет успешно продавался
на экспорт.
Аргентина купила семь
самолетов D.21‚ построенных в мастерских EKW в Швейцарии. Здесь же по лицензии были
построены еще 58 самолетов‚ которые
оснастили двигателями Lorraine-Dietrich.
Правительство Турции приобрело партию
самолетов D.21. 25 экземпляров было
построено по лицензии фирмой Skoda в
Чехословакии для ВВС этой страны. На
истребители устанавливались двигатели
Skoda L‚ которые являлись лицензионной
версией двигателей Hispano-Suiza 12Gb. Этот
вариант самолета получил обозначение Skoda-Dewoitine
D.1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.21 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
7.64 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
24.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1090 |
нормальная взлетная |
1580 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Gb |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
236 |
Практическая дальность, км |
400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
600 |
Практический потолок, м |
8200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 установленных в фюзеляже синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers и 2 установленных в крыльях 7.5-мм пулемета Darne. Последние могли не устанавливаться. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|