В 1922 году CEDANA (Commission d'Examen des Appareils Nouveaux pour l'Aeronautique) объявило требование на
новый высотный истребитель, способный развивать скорость 250 км/ч на высоте не менее 7000 метров. Осенью этого же года Эмиль Девотин (Émile
Dewoitine) представил проект истребителя Dewoitine D.8 под эти требования.
В конце лета 1923 года прототип D.8, созданный на базе D.1, совершил свой первый полет. Отказавшись
от турбокомпрессора Rateau Девотин решил установить двигатель с высокой степенью сжатия Hispano-Suiza 8Fe мощностью 360 л.с. Металлическое крыло
D.1 заменили на деревянное.
В ходе испытаний D.8 достиг высоты 4000 метров за 10,5 минут, а 5000 - за 15,1
минут. Но к этому времени спецификацию на высотный истребитель отозвали, а Эмиль Девотин решил переделать самолет в рекордный. D.8
получил облегченное крыло от D.1. В декабря 1924 года пилот Марсель Доре (Marcel
Doret) на D.8 установил рекорды на 100 (231,292 км/ч), 200 (225,705 км/ч), 500 км (223,098 км/ч) и 1000 км (221,775
км/ч) по замкнутому кругу с грузом в 250 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.8 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
нормальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8Fe |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
планировалось - 2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers, установленных в фюзеляже. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|