Одноместный истребитель Dewoitine D.9 имел в основном такую же
конфигурацию‚ как и самолет D.1‚ но
размах его крыла был увеличен на 1,30 м; на
него был установлен звездообразный
двигатель Gnome-Rhone Jupiter. Самолет совершил
свой первый полет в 1924г.‚ но, как и
модель D.1, не был отобран ВВС Франции и
стал продаваться на экспорт. Бельгия и
Югославия купили соответственно два и
восемь таких самолетов; три самолета
были собраны в Швейцарии. Однако самым
важным был заказ на 150 истребителей от
Regia Aeronautica‚ поставленных под
обозначением Ansaldo A.C.3 компанией Ansaldo‚
производившей их по лицензии.
ЛТХ:
Модификация
D.9
Размах крыла, м
12.80
Длина, м
7.30
Высота, м
2.93
Площадь крыла, м2
25.00
Масса, кг
пустого самолета
945
нормальная взлетная
1333
Тип двигателя
1 ПД Gnome-Rhone 9Ab Jupiter
Мощность, л.с.
1 х 420
Максимальная скорость , км/ч
245
Крейсерская скорость , км/ч
221
Практическая дальность, км
400
Максимальная скороподъемность, м/мин
525
Практический потолок, м
8500
Экипаж, чел
1
Вооружение:
2 установленных в фюзеляже синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers и 2 установленных в крыльях 7.5-мм пулемета Darne. Последние могли не устанавливаться.
Доп. информация :
Фотографии:
D.9
D.9
D.9
D.9
D.9
D.9
D.9
D.9
ВВС Швейцарии
D.9
ВВС Швейцарии
Схемы:
D.9
Варианты окраски:
D.9 ВВС Швейцарии
Список источников:
Дональд Д. Полная
энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance.
Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-9
Avions
46. Pierre Cortet. Les Premieres Chasseurs D'Emile Dewoitine
Le
Fana de l'Aviation 2010-05. Roland de Narbonne. La premiere generation des
chasseurs Dewoitine
1000aircraftphotos.com.
No. 10855. Dewoitine D.9 (677) Swiss Air Force
Belgian-wings.be.
Dewoitine D9 C1 and D19 C1
L'Aeronautique
1926-01. Avions Dewoitine
L'Aerophile
1924-01-01. Avions de chasse de 1924