Название "Airco" (Aircraft Manufacturing Company)
очень часто встречается в истории британской авиации. Фирму в Хендоне основал
Джордж Хольт Томас в 1912 году. Томас приобрел права
на изготовление в Британии самолетов конструкции братьев Фарман. Получив опыт
постройки самолетов, Томас решил расширить масштабы своего предприятия за счет
постройки аэропланов оригинальной конструкции. В 1914 году главе фирмы удалось
заинтересовать одного из самых талантливых британских авиаконструкторов Джеффри
де Хэвиленда, имевшего богатый
опыт проектирования аэропланов на "Royal Aircraft Factory"
в Фарнборо.
Первым самолетом, спроектированным де Хэвилендом на "Airco",
стал Airco (de Havilland) DH.1. Вооруженная впереди установленным
пулеметом машина с экипажем из двух человек предназначалась
для использования в качестве разведчика и истребителя. DH.1 представлял собой
биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и проволочными расчалками.
Шасси - неубираемое с хвостовой лыжной опорой. На прототипе, изготовленном в
январе 1915 года, основные опоры шасси были снабжены рессорами и масляными
амортизаторами. Еще одним уникальным отличием прототипа стал воздушный тормоз в виде двух пластин по бокам фюзеляжа,
которые в полете могли для торможения самолета отклоняться на угол 90°. Тормоза
оказались малоэффективными, поэтому
их быстро демонтировали. Кабина экипажа занимала всю переднюю часть
фюзеляжа-гондолы, место летчика - сзади, стрелка-наблюдателя - спереди. Заднюю
часть фюзеляжа занимал двигатель жидкостного
охлаждения Renault, снабженный толкающим винтом, который находился в окружении
четырех балок фермы хвостового оперения.
DH.1А стал развитием DH.1 с двигателем Beardmore мощностью 120 л. с.
Использование более мощного мотора несколько улучшило летные характеристики
аэроплана, хотя и увеличило его массу.
DH.1 и DH.1 А эксплуатировались до 1917 года, в основном они использовались для
обучения летчиков и в частях ПВО Великобритании. В ограниченном количестве
аэропланы данного типа поступили на вооружение ближневосточной бригады
Королевского авиационного корпуса.
Всего было построено примерно 100 самолетов DН.1
и DH.1А. Несмотря на довольно хрупкую конструкцию, самолет для своего времени
был пригоден для использования на войне.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.H.1 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
8.83 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
33.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
615 |
нормальная взлетная |
927 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость , км/ч |
129 |
Крейсерская скорость , км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
107 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|