К 1917 г. превосходство
в воздухе перешло к авиации Антанты. Чтобы обеспечить в дневное время
действие самолетов-разведчиков и бомбардировщиков, приходилось
прикрывать их большим количеством истребителей.
Дело доходило до того, что на сопровождение каждого разведчика или
бомбардировщика выделялось по два истребителя. В британской авиации эту
проблему в некоторой степени решили новые многоцелевые самолеты типа
D.H.4 и Бристоль "Файтер", способные самостоятельно выполнять задачи над
территорией противника. Германское командование потребовало от
самолетостроителей разработки подобных конструкций, получивших
обозначение CL.
Свой самолет сопровождения бомбардировщиков и
взаимодействия с наземными войсками разработал и
Клод Дорнье (Claude Dornier) работавший тогда на фирму Zeppelin-Lindau.
Главной особенностью этого проекта Дорнье стал цельнометаллический
фюзеляж типа монокок из дюралюминия с работающей обшивкой.
Первый прототип самолета Dornier CL.I
поднялся в воздух 3 ноября 1917 года. В ходе испытаний
самолет не смог достичь расчетных характеристик. Строительство еще двух
запланированных прототипов помешал дефицит дюралюминия и Клод Дорнье
перешел к созданию следующего варианта самолета CL.II.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dornier CL.I |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
27.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
728 |
нормальная взлетная |
1067 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D
III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
165 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
один-два 7.92-мм пулемет Parabellum на вращающемся кольцевом
креплении в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|