Несмотря на запреты, запрещающие не только производить, но и
проектировать военные самолеты, разработка подобной техники в Германии
практически не прекращалась. Для того, чтобы скрыть свою деятельность
немецким авиастроительным фирмам приходилось открывать
филиалы за рубежом.
Таким
прикрытием для фирмы Клода Дорнье стали филиалы Аero-Metal AG Zurich в Альтернхейме
(Швейцария) и S.D.C.M.P. в
Италии. На этих двух филиалах в 1922 году был выпущен истребитель,
получивший наименование Dornier Do.H Falke.
Это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан
оборудованный двигателем BMW IVa и вооруженный
двумя 7.92-мм пулеметами. На один из швейцарских вариантов был
установлен французский двигатель Hispano-Suiza HS-8Fb.
Всего было произведено 5 экземпляров самолета - два в Швейцарии и три в
Италии. Один из итальянских Do.H был позднее
переделан в поплавковый истребитель и получил наименование
Seefalke.
В
1923 году один экземпляр был
продан Wright Company для проведения оценочных
испытаний. В США на самолет установили двигатель Wright-Hisso H-3
(выпускаемый по лицензии фирмы Hispano-Suiza) и
присвоили обозначение WP-1. Дальше
испытаний дело не пошло и самолет после нескольких лет скитаний (до
данным некоторых источников обсуждался вопрос о закупке его для РККА)
всплыл в Японии, где использовался как опытный истребитель.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.H |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
20.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
895 |
нормальная взлетная |
1280 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IVa |
Мощность, л.с. |
1 х
320 |
Максимальная скорость , км/ч |
253 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
460 |
Скороподъемность, м/мин |
500 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|