В 1913 году генерал
Бернард предложил классификацию бронированных самолетов, где первый класс -
одноместные разведчики ближнего действия, второй - двухместные дальние, третий -
двухместные истребители-разведчики и четвертый -
тяжелые многоместные для специальных миссий.
В этом же
году под руководством Эмиля Доранда (Jean-Baptiste Émile Dorand)
спроектировали и построили самолет под требование третьего и четвертого
класса. Эта машина получившая неофициальное обозначение "Бронированный
истребитель" представлял собой трехместный трехстоечный биплан,
оснащенный двумя двигателями Le Rhone мощностью
80 л.с.
Вооружение
самолета состояло из двух 8-мм пулеметов Hotchkiss
установленных в передней и задней кабинах (пилот
находился в средней). В дальнейшем планировалось заменить пулеметы на
37-мм пушки Hotchkiss. Защитное бронирование было выполнено в виде
стальных пластин толщиной 3-мм установленных по боках и в полу кабин.
Уже с первых полетов стало ясно, что машина оказалась
сильно перетяжеленной и неповоротливой. Дорабатывать
ее не стали, даже не присвоили официального обозначения. Единственный
экземпляр был сдан в CRP (Camp Retranche Paris).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dorand
1913 |
Размах крыла, м |
19.80 |
Длина, м |
11.54 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Le Rhone |
Мощность, л.с. |
2 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два
8-мм пулемета
Hotchkiss |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|