Уголок неба ¦ Douglas FD

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   FD
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1932 году Командование ВМС США опубликовало требование по спецификации BuAer No.311 на двухместный палубный истребитель. В конкурсе  по этой спецификации приняли участие семь компаний, включая Vought с проектом XF3U, Curtiss с XF12C и Douglas c XFD. А построить прототипы для испытаний доверили только Vought и Douglas.

XFD стал первым истребителем разработанным Douglas для авиации флота. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior мощностью 700 л.с. (520 кВт). Вооружение  самолета состояло из трех 7.62-мм пулеметов - два передних неподвижных и один на подвижной турели, установленной в задней кабине. Два узла подвески под крыльями позволяли нести бомбовую нагрузку до 230 килограмм.

Первый прототип XFD-1 поднялся в воздух в январе 1933 года, а в июне его передали для сравнительных испытаний на базу ВМС Anacostia. В ходе  испытаний XFD-1 показал себя лучше чем Vought XF3U-1, но к середине 1934 года требования ВМС снова изменились, двухместному истребителю стали предпочитать разведчик-бомбардировщик.

В конце 1935 года самолет оснастили девятицилиндровым звездообразным двигателем Wright 1820-F53 мощностью и 750 и доработали его до требований к разведчику-бомбардировщику. Самолет предполагалось продать на экспорт, но время бипланов уже закончилось и заказчиков найти не удалось. Два прототипа еще некоторое время использовали в качестве летающих стендов для испытаний двигателей.






 ЛТХ:
Модификация   XFD-1
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   7.72
Высота, м   3.38
Площадь крыла, м2   27.69
Масса, кг  
  пустого самолета   1464
  нормальная взлетная   2268
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость , км/ч   335
Крейсерская скорость , км/ч   274
Практическая дальность, км   927
Скороподъемность, м/мин   462
Практический потолок, м   7225
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два передних 7.62-мм пулемета Browning
  один такой же в задней кабине
  до 230 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XFD-1
 XFD-1
 XFD-1 с легкими бомбами пол крылом
 XFD-1
 XFD-1
 XFD-1
 XFD-1

  Схемы:

 XFD-1

 



 

Список источников:

Lloyd S. Jones. U.S. Naval Fighters (1922-1980s)
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919-1941: Aircraft, Airships and Ships Between the War
1000aircraftphotos.com. No. 9318. Douglas XFD-1 (9223 c/n 1136) US Navy


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: