Широко известная
компания Vickers, специализировавшаяся
в машиностроении, судостроении,
производстве вооружений, в начале 1911
года образовала отделение авиации. Его
первой продукцией были восемь различных
монопланов с высокорасположенным
крылом, созданных на основе французских
проектов Esnault-Pelterie.
Неудивительно, что компания,
специализирующаяся на выпуске
вооружения и имеющая в своем составе
отдел авиации, получила в 1912 году заказ от Военно-морского
министерства на экспериментальный
истребитель-биплан.
Самолет получил
обозначение Vickers E.F.B.1 (Experimental Fighting Biplane
1 - экспериментальный
истребитель-биплан 1). Он имел крылья
неодинакового размаха, две открытые,
расположенные друг за другом кабины в
центральной части фюзеляжа, а в задней
части фюзеляжа был установлен двигатель Wolseley мощностью 80 л.с. с
толкающим воздушным винтом.
Неубирающееся шасси имело колеса и лыжи
на основных опорах и хвостовой костыль.
Выступающие впереди колес лыжи служили
для уменьшения опасности капотирования
при посадке. Хвостовое оперение
крепилось к стальным трубчатым
лонжеронам хвостовой фермы с расчалками.
Вооружен самолет был одним 7.7-м пулеметом Maxim.
Впервые
самолет был показан на аэрошоу в Олимпии, Лондон в февраля 1913 года. После
установки на самолет пулемета начались проблемы с его центровкой,
приведшие позднее к аварии самолета.
После неудачи с E.F.B.1
конструкторы Vickers разработали
модернизированный вариант самолета, получивший название
E.F.B.2. Основные изменения в конструкции касались
переделки крыльев и фюзеляжа самолета. На самолет установили более
мощный ротативный двигатель Gnome Monosoupape (100 л.с.). Новый
самолет был готов в конце лета, а в сентябре 1913 года он впервые
взлетел в Богноре (Bognor). К сожалению конструкторам не удалось
полностью преодолеть недостатки предшественника, и как следствие
E.F.B.2 разбился уже через
месяц после начала полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E.F.B.2 |
Размах крыла, м |
11.76 |
Длина, м |
8.89 |
Высота, м |
2.92 |
Площадь крыла, м2 |
35.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
476 |
нормальная взлетная |
798 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
97 |
Крейсерская скорость , км/ч |
68 |
Практическая дальность, км |
241 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
61 |
Практический потолок, м |
2120 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет
Maxim |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|