В 1927г. Жорж и Альфред Ренар основали в Эвере, недалеко от Брюсселя,
авиамоторную компанию Sociеtе Anonyme des Avions et
Moteurs Renard, но вскоре отказались от
намерения проектировать и производить
авиационные двигатели, сконцентрировав
внимание на создании самолетов.
Cамолет
Renard Epervier (ястреб-перепелятник) был
первым проектом компании,
представлявшим собой одноместный
истребитель схемы парасоль. В 1927г. он стал
победителем конкурса проектов,
проведенном правительством Бельгии.
Самолет имел цельнометаллическую
конструкцию, узкий фюзеляж круглого
сечения и неубирающееся шасси; был
оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhоne
Jupiter VI мощностью 480 л.с. Было выпущено два
экземпляра, причем ни один из них не
построен компанией Renard.
Первый был выпущен компанией "Stampe & Vertongen" в
Антверпене, но в октябре 1928 г. разбился,
когда попал в неуправляемый плоский
штопор.
Второй аппарат (OO-AKN), построенный
компанией SABCA, в начале 1930г. был
представлен на конкурс, в котором
участвовали различные опытные самолеты,
сконструированные французскими
компаниями. Несмотря на то, что
истребитель Epervier выступал успешно и был
приобретен ВВС Бельгии, выпуск серийных
аппаратов так и не был налажен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Epervier |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.76 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
844 |
нормальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhоne Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
273 |
Крейсерская скорость , км/ч |
258 |
Практическая дальность, км |
620 |
Практический потолок, м |
9300 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 7,92-мм синхронизированных пулемета FN Browning до 300 кг легких бомб или одна торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|