30 июня 1932 года ВМС США подписали с фирмой Curtiss контракт на разработку нового палубного истребителя
XF12C-1 (Curtiss
Model 73). Первый полет самолета состоялся в июле 1933
года.
Это был
двухместный цельнометаллический
высокоплан крылом типа "парасоль", с закрытой кабиной экипажа, убирающимся шасси
и оснащенный двухрядным двигателем Wright
SGR-1510-92 Twin Whirlwind мощностью
625 л.с. Вооружение истребителя состояло из переднего
синхронизированного 7.62-мм пулемета
и такого же пулемета установленного в задней кабине на подвижной турели.
В октябре 1933 года единственный экземпляр самолета (s/n
9225) передали для флотских испытаний. Моряков летные
характеристики XF12C-1 не удовлетворили и самолет
переоснастили более мощным 775-сильным двигателем Wright R-1670.
С новым двигателем в ноябре 1933 года истребитель
показал неплохие летные данные, однако в конце года флот отказался от
двухместных палубных истребителей и XF12C-1 перепрофилировали в
разведчики. Соответственно изменилось и обозначение, самолет стал
называться XS4C-1. В июне 1934 года самолет разбился в ходе испытаний.
Дальнейшее развитие проекта привело к созданию палубного
разведчика-бомбардировщика Curtiss SBC.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XF12C-1 |
Размах крыла, м |
12.65 |
Длина, м |
8.86 |
Высота, м |
3.94 |
Площадь крыла, м2 |
25.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1762 |
нормальная взлетная |
2482 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1670 |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
350 |
Крейсерская скорость , км/ч |
295 |
Практическая дальность, км |
1188 |
Практический потолок, м |
6858 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний синхронизированный 7.62-мм пулемет,
и один 7.62-мм пулемет в задней кабине на турели. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|