ВМС США проявляли повышенную
осторожность в использовании монопланных истребителей со своих
авианосцев на протяжении нескольких лет после того, как военно-воздушные
силы уже полностью вступили в эру самолетов-монопланов. Основным
соображением, по которому военно-морские силы занимали такую позицию,
являлись большая посадочная скорость самолетов-монопланов и большая
взлетная дистанция, что делало их менее подходящими для применения с
авианосцев. В декабре 1933 г. фирма "Кертисс"
осуществила облет нового экспериментального истребителя XF13C-1,
построенного по контракту ВМС. Расчеты показали, что посадочная скорость
этого истребителя будет слишком высока для того, чтобы удовлетворить
требованиям ВМС, поэтому было спроектировано нижнее крыло и разработана
схема установки его на самолет.
Этот биплан (точнее, полутораплан, так как
площадь нижнего крыла была меньше половины верхнего) получил обозначение
XF-13C-2. Так как самолет в варианте моноплана строился по расчалочной
схеме, при его модификации в биплан было необходимо удалить подкосы
монопланного крыла и заменить их на расчалки, характерные для традиционных
бипланов. Вследствие этого переоборудование самолета в биплан невозможно
было осуществить столь быстро, как на самолетах Юнкерса и Фоккера. Размах
верхнего крыла составлял 10,67 м при площади 19м2. Размах нижнего крыла
равнялся 7,4 м при площади 7,2 м2.
Первый из построенных самолетов этого типа был монопланом, но первый полет
был выполнен в конфигурации биплана. Полученные летные характеристики были
неудовлетворительными, что вполне можно было ожидать от самолета,
проектировавшегося таким образом. Максимальная скорость биплана,
оснащенного двигателем R-1510 мощностью 700 л.с. фирмы "Райт", составляла
всего лишь 338 км/ч на высоте 3 000 м. Данные о посадочной скорости
самолета отсутствуют. В варианте моноплана скорость самолета на высоте 3
000 м составляла лишь 390 км/ч (при взлетной массе 1878 кг).
После проведения дальнейших доработок самолет получил обозначение XF-13C-3
и в варианте моноплана проходил дальнейшие летные испытания; тем не менее
ВМС США отказались принять его на вооружение. Отметим, что ВМС США так и
не приняли на вооружение ни одного палубного моноплана вплоть до 1939 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XF13C-2 |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина, м |
7.86 |
Высота, м |
3.88 |
Площадь крыла, м2 |
19.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1878 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1510-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
390 |
Крейсерская скорость , км/ч |
344 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|