В ноябре 1917 г. фирма Мартинсайд Лимитед Бруклендс, до этого явно не блиставшая в британском самолетостроении на фоне таких "грандов", как Сопвич и Ройал Эркрафт Фэктори (самым
удачным самолетом был Мартинсайд G. 102 "Элефант", производившийся в небольших количествах в 1915 - 1916 гг. и применявшийся лишь на
второстепенных ТВД в Месопотамии и Палестине), представила на испытания новую машину - одноместный истребитель с экспериментальным рядным двигателем Роллс-Ройс "Фэлкон" мощностью 285
л.с. Классический одностоечный расчалочный биплан цельнодеревянной конструкции был вооружен двумя синхронизированными пулеметами "Виккерс".
Самолет, получивший обозначение
F.3, показал на испытаниях максимальную скорость 142 мили в час (228,5 км/ч) на уровне земли и практический потолок 24 000 футов (7315 м),
что являлось наивысшими показателями среди всех одноместных истребителей того времени. Машину рекомендовали к серийному выпуску с заменой еще "сырого" двигателя "Фэлкон" на
серийный "Испано-Сюиза" мощностью 300 л.с.
Было выпушено шесть экземпляров самолета, прежде чем настала очередь самого успешного истребителя этой серии
F.4 Buzzard.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.3 |
Размах крыла, м |
9.98 |
Длина, м |
7.77 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
29.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
768 |
нормальная взлетная |
1032 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Falcon III |
Мощность, л.с. |
1 х 285 |
Максимальная скорость , км/ч |
229 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|