Разработанный в инициативном
порядке на базе F2B-1 прототип морского истребителя Boeing Model 74
выполнил первый полет в марте 1927 года. Шасси самолета было выполнено
по типу шасси FB-5, руль направления - как на XF2B-1 (позже заменен
рулем от F2B). Предусматривалась возможность замены колесного шасси
поплавковым, которое состояло из одного основного подфюзеляжного
поплавка и двух стабилизирующих поплавков под нижним крылом. ВМС США
проводили испытания самолета Model 74 под обозначением XF3B-1,
однако сочли концепцию гидросамолета-истребителя неверной, поэтому ни
один из четырех прототипов в серийное производство не запускался.
После возвращения компании "Boeing" самолет Model 74 переделали в
прототип Model 77, удлинив фюзеляж и установив новые крыло, хвостовое
оперение и шасси. Первый полет в обновленном облике самолет выполнил в
феврале 1928 года. Model 77 представлял собой биплан смешанной
деревянно-металлической конструкции с крыльями разной площади. Обшивка -
главным образом полотняная, исключая хвостовую часть фюзеляжа и элероны,
обшитые гофром из легкого металла. На самолете стоял один звездообразный
мотор R-1340-80 Wasp мощностью 425 л. с, оснащенный двухлопастным
металлическим пропеллером.
Самолет Model 77 проходил испытания в ВМС США, по результатам которых
была заказана партия из 73 машин - всего с учетом прототипа построили 74
самолета. Серийные машины отличались от прототипа конструкцией шасси и
формой вертикального оперения. Поставки истребителей F3B-1
осуществлялись с августа по ноябрь 1928 года. Первые самолеты поступили
на вооружение 2-й истребительной эскадрильи (VF-2B, авианосец "Лэнгли"),
затем F3B-1 получила 2-я бомбардировочная эскадрилья (VB-2B, позже
переименованная в VF-6B; авианосец "Саратога"), а также 3-я
истребительная (VF-3B) и 1-я бомбардировочная (VB-1B) эскадрильи,
приписанные к авианосцу "Лексингтон". На вооружении строевых частей
истребители состояли до 1932 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F3B-1 |
Размах крыла, м |
10.06 |
Длина, м |
7.57 |
Высота, м |
2.79 |
Площадь крыла, м2 |
25.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
988 |
нормальная взлетная |
1336 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-80 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 425 |
Максимальная скорость , км/ч |
253 |
Крейсерская скорость , км/ч |
211 |
Практическая дальность, км |
805 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
616 |
Практический потолок, м |
6570 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 12.7-мм пулемет и один 7.62-мм пулемет
до 5х 11.3-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|