В середине
двадцатых годов командование ВМС США заявило о своем предпочтении
самолетам оснащенным звездообразными двигателями. В связи с этим
компания Wright Aeronautical разработала новый двигатель P-1
(R-1300) Simoon. Под этот двигатель компания
спроектировала истребитель F3W-1 Apache для
авиации флота.
Проблемы с
доводкой двигателя P-1 заставили передать флоту
истребитель оснащенный 450-сильным Pratt &
Whitney R-1340-B Wasp. Свой первый полет самолет
совершил 5 мая 1926 года. В авиации флота F3W-1
мог использоваться с судов с катапультой, в этом случае его оснащали
поплавками и с авианосцев (колесное шасси).
В
сравнительном испытании с Boeing FB и Curtiss F6C истребитиель
F3W-1 не смог показать себя достойно
и не был рекомендован к серийному производству.
Единственный экземпляр (A7223) использовался ВМС США до 1930 года
для испытания различных двигателей Pratt & Whitney Wasp. В 1927 году его
обозначение сменили на XF3W-1.
6 сентября
1926 года F3W-1 установил мировой рекорд высоты для гидросамолетов
достигнув 38 500 футов (11 700 м), а 6 апреля 1930 года с колесным
шасси побил рекорд высоты поднявшись над уровнем моря на 43 166
футов (13 157 м).
А двигатель
P-1 так и не удалось довести. Неудача с
F3W-1 привело к закрытию авиационного департамента
компании Wright Aeronautical.