Boeing Model 236 был
последним истребителем-бипланом компании "Boeing", а также последним
истребителем-бипланом с неубираемым шасси, построенным для ВМС США.
Толчком к его созданию послужило появление нового двухрядного
звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, в
котором высокая мощность сочеталась с относительно малым диаметром.
Model 236 можно считать заключительным воплощением принципов
проектирования, использовавшихся при создании истребителей серии F4B, но
с большей мощностью двигателя, переходом к цельнометаллической
конструкции, улучшенным шасси и рядом изменений в деталях.
XF6B-1 совершил свой первый полет 1 февраля 1933 года, а после заводских
испытаний передан для оценки ВМС. Там решили, что его летные данные
недостаточны для запуска в серию, но прототип использовался для
испытаний. В марте 1934 года он получил обозначение XBFB-1 согласно
новой категории BF (истребитель-бомбардировщик).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XF6B-1 |
Размах крыла, м |
8.69 |
Длина, м |
6.74 |
Высота, м |
3.22 |
Площадь крыла, м2 |
32.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1038 |
нормальная взлетная |
1680 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1535 |
Мощность, л.с. |
1 х 625 |
Максимальная скорость , км/ч |
322 |
Крейсерская скорость , км/ч |
276 |
Практическая дальность, км |
845 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета
бомбовая нагрузка - 227 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|