Базовое обозначение F8C в системе ВМС США распространялось на два разных
самолета. Более ранний из них именовался Model 37С Falcon, а более поздний -
Model 49 Helldiver.
Model 37D появился в соответствии с требованием ВМС, выпущенным от имени КМП на
двухместный истребитель берегового базирования, обладавший возможностью вести
разведку и осуществлять бомбометание. Фирма "Curtiss" в ответ на эти требования
предложила биплан, основанный на O-1, в котором сочетались черты XO-12 и XA-14,
но с усиленным стрелковым вооружением, подкрыльевыми бомбодержателями как у А-3
и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Тип двигателя выбирался из
обязательного списка силовых установок для самолетов ВМС и КМП.
ВМС сначала заказали два прототипа XF8C-1 и четыре серийных самолета F8C-1 с
двигателями R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт). Чтобы сохранить
центровку машины при установке более легкого мотора, носовую часть фюзеляжа
удлинили за счет дополнительном секции. Все самолеты были поставлены в начале
1928 года.
Первый XF8C-1 появился в феврале 1928-го. По завершении испытаний прототипов с
них сняли "экспериментальный" статус (обозначавшийся буквой "X" в индексе
машины), и они стали обычными F8C-1. Затем были выпущены еще четыре таких
самолета. Несмотря на то, что они предназначались для применения как штурмовики
и машины общего назначения, их заказывали как истребители. Но неважные летные
данные сравнительно тяжелого самолета сделали невозможным использование его в
качестве истребителя и привели к тому, что все шесть машин переименовали в OC-1
(буквой "О" обозначались разведчики). Последний из них списали в апреле 1935
года.
Самолет, исходно являвшийся XF8C-1, позднее использовали для испытаний
звездообразного двигателя Curtiss H-1640 Chieftain.
Единственный XF8C-3, построенный в феврале 1928 года, был похож на F8C-1, если
не считать мелких доработок и дополнительного военного оборудования, несколько
увеличившего массу, из-за чего ухудшились характеристики скороподъемности,
практического потолка и дальности. После испытаний XF8C-3 стал еще одним F8C-3.
Все машины вскоре получили новое обозначение OC-2.
XF8C-2, заказанный ВМС одновременно с двумя XF8C-1, фактически был новым
самолетом, спроектированным как пикирующий бомбардировщик и получившим
наименование Helldiver (позднее Model 49). Внешне XF8C-2 отличался от Falcon
тем, что два пулемета для стрельбы вперед переместили с нижнего на уменьшенное в
размахе верхнее крыло. XF8C-2 разбился при испытаниях на пикирование в декабре
1928 года, но в августе 1929-го фирма "Curtiss" выпустила идентичную машину.
Второй прототип, появившийся в апреле, стал единственным экземпляром модификации
XF8C-4 (Model 49А). На втором XF8C-2 и на XF8C-4 стоял закапотированный
двигатель Wasp. Они могли нести 227-кг бомбу на специальной качающейся подвеске,
выводившей сбрасываемый в пикировании боеприпас за пределы круга, ометаемого
винтом. Helldiver имел деревянные крылья и фюзеляж, сваренный из стальных труб.
Обшивка - полотно по всем поверхностям. Консоли верхнего крыла обладали ярко
выраженной стреловидностью. Было построено 25 F8C-4 (Model 49В), поступивших на
вооружение в 1930 году. Helldiver часто участвовал в различных авиашоу для
пропаганды морской авиации. Хотя самолет зарекомендовал себя надежным и
пригодным к длительной эксплуатации, его характеристики оказались не слишком
впечатляющими, и машину вскоре отправили в резерв, а затем сняли с вооружения.
Кроме того существовали еще три модификации - F8C-5: с 1931 года 63 таких
самолета получили разведывательные эскадрильи наземного базирования морской
пехоты; F8C-5 скоро переименовали в O2C-1; позже ВМС получили еще 30 таких
машин. Как и F8C-4, большинство из них в 1934 году передали в резервные
подразделения. XF8C-6: два F8C-5, временно оснащенные предкрылками и закрылками
Cyclone Helldiver: два самолета с гражданской регистрацией, принадлежавшие
компании (позднее Model 49С), аналогичные F8C-5, но с моторами Wright Cyclone и
застекленными кабинами экипажа; машины изначально имели обозначения ВМС, хотя
флот получил их после длительного использования фирмой "Curtiss"; один
самолет, названный во флоте XF8C-7 (позже XO2C-2, затем O2C-2), использовался
как VIP-транспорт; второй стал XF8C-8. ВМС закупили еще две идентичные машины,
обозначив их O2C-2.
Модификации
: |
|
|
F8C-1 |
создан на базе биплана ХО-12. За двумя самолетами XF8C-1 (Model 37D) для ВМС США в
январе 1928г. последовали четыре самолета
F8C-1, предназначавшиеся для
использования в качестве истребителей
или легких бомбардировщиков, в течение
1928г. были перестроены в ОС-1, что
подразумевало их использование в
качестве наблюдательных машин. |
F8C-2 |
самолет в
варианте пикирующего бомбардировщика. |
F8C-3 |
в течение 1928г. ВМС США приобрели 21 самолет F8C-3 (позднее они получили обозначение ОС-2). На них был
установлен такой же двигатель, как на самолетах F8C-1 - звездообразный Pratt & Whitney R-1340 мощностью
420 л. с. |
F8C-4 |
модификация
пикирующего бомбардировщика с ПД Pratt & Whitney
Wasp мощностью
450 л. с. |
F8C-5 |
разведывательная модификация. |
F8C-6 |
два F8C-5,
временно оснащенные предкрылками и закрылками Cyclone Helldiver. |
S3C-1 |
вариант (Model
61) c новым стабилизатором, шасси и
двигателем Cyclone мощностью 650 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F8C-1 |
F8C-4 |
Размах крыла, м |
11.58 |
9.75 |
Длина, м |
8.51 |
7.82 |
Высота, м |
3.55 |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
32.52 |
28.61 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1141 |
1140 |
нормальная взлетная |
1901 |
1716 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-В |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-88 |
Мощность, л.с. |
1 х 430 |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
232 |
237 |
Крейсерская скорость , км/ч |
202 |
215 |
Практическая дальность, км |
1046 |
730 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
446 |
|
Практический потолок, м |
4600 |
5300 |
Экипаж |
2 |
2 |
Вооружение: |
три 7.62-мм пулемета Бомбовая нагрузка - 227 кг |
три 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|