В рамках программы по строительству
тяжелых двухмоторных эскортных истребителей, в Великобритании появилось
несколько машин такого типа. В основном созданием тяжелых истребителей
занималась фирма "Fairey Aviation Company" в Хейсе. По
идее, предполагалось создать хорошо вооруженные быстрые самолеты, но
конструкторы увлеклись и перегрузили машины, пытаясь придать им универсальность.
Это сильно сказалось на летных качествах машин.
Созданная в 1915 году
будущим сэром Ричардом Фэйри компания "Fairey Aviation Company" вначале
лишь арендовала часть завода автомобилестроительной компании в Хейзе,
графство Мидлсекс. Первым опытом компании стал выпуск 12 гидросамолетов
Short 827, что позволило ей завоевать хорошую репутацию и получить новые
субконтракты на заказ из 100 самолетов Sopwith 1 1/2-Strutters. Первым
же собственным проектом самолета, спроектированным, построенным и
понятым в воздух, стал Fairey F.2 - большой трехместный
двухмоторный дальний истребитель-биплан.
Трехместный истребитель, вооруженный двумя пулеметами с большими
секторами обстрела, попытались приспособить также на роль
бомбардировщика и разведчика. Бомбардировщик из машины вышел
символический - перегруженный самолет мог брать всего несколько легких
бомб, что никакого практического смысла не имело.
В процессе доводки самолет
претерпевал различные изменения в конструкции и планировался к оснащению
различными двигателями. В итоге прототип получил два двигателя
Rolls-Royce Falcon с тянущими воздушными винтами, он поднялся в воздух в
Нортхольте 17 мая 1917 года. По требованию Адмиралтейства крылья были
выполнены складывающимися, но к тому времени интерес к F.2 уже упал.
Было выпущено несколько десятков машин, которые направили на службу в
боевые части. Немногие самолеты, пережившие 1916 год, сняли с вооружения
в начале 1917 года.
Конструкция.
Самолет F.2 представлял собой трехместный двухмоторный дальний
истребитель-биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж образован каркасом
прямоугольного сечения. Верхняя сторона фюзеляжа профилирована фанерой.
Остальная обшивка матерчатая. Крылья деревянные, двухлонжеронные, обшитые
материей. Крылья могли складываться назад для упрощения постановки в ангар.
Крылья прямые, из трех частей, возвышение 1 гр. Нижнее крыло имело
значительно меньший размах (16,8 м). Элероны, выступающие за габариты крыла,
только на верхнем крыле. Горизонтальный стабилизатор классический, на нем
установлено три киля, боковые с рулями, центральный только стабилизатор. Привод
рулей с помощью тяг, наружу рули отклонялись сильнее. Четырехколесное шасси,
передняя ось общая, задняя раздельная. Стойки шасси деревянные, резиновый
амортизатор.
Два рядных двигателя "Роллс-Ройс Фалкон" мощностью по 140 кВт. Винты
деревянные, четырехлопастные, тянущие. Топливные и масляные баки находятся в мотогондолах. Радиаторы лобовые, агрегатированы с двигателем.
Вооружение - два пулемета "Льюис" на турелях в передней и задней части
фюзеляжа, на креплениях под фюзеляжем несколько небольших бомб.