Имя Сесила Бернарда Редрапа малоизвестно даже историкам. Редрап был одним из
пионеров английской авиации, создавая авиационные двигатели, на которые получил
несколько патентов в 1910-1914 годах. Прежде всего, он занимался
совершенствованием так называемых биротационных двигателей. Его двигатели
использовались на многих английских "толкачах", выпускавшихся в 1913-1917 годах
фирмой "Виккерс, лтд" в Крейфорде. Фирма с упорством, достойным лучшего
применения, сохраняла верность схеме с толкающим винтом, создавая новые модели
вплоть до конца войны, когда уже всем было очевидна ее бесперспективность.
Всего на "Виккерсе" создали пять моделей самолетов с толкающим винтом, в том
числе одна двухмоторная. Самолет F.B.12 был вторым в этом списке.
Особенность его конструкции заключалась в так называемом подвешенном нижнем
крыле. Выпускалось несколько модификаций самолета, различавшихся габаритами и
двигателем. Самолет выпускался до середины 1917 года. Последние "толкачи" фирмы
"Виккерс" служили еще в начале 1918 года!
Самолет F.B.12 создали в Крейфорде в июне 1916 года. В августе самолет
проходил испытания в Центральной летной школе. С двигателем "Ле-Рон" мощностью
58 кВт самолет развил максимальную скорость 152 км/ч, а высоту 3000 м набрал за
27 мин 30 сек. Но проявилась и недостаточная поперечная устойчивость самолета.
Тогда увеличили размах крыла, а двигатель заменили двигателем "Гном Моносупап"
мощностью 73 кВт. Самолету присвоили обозначение F.B.12a и в декабре 1916 года
отправили во Францию для испытания в боевых условиях. Вскоре заключили контракт
на поставку 649 самолетов, но выпустили только 50 экземпляров, которые отправили
на фронт.
Фирма "Уэллс Эйвиейшн Ко" в Челси в начале 1917 года создала модификацию
самолета с металлическими крыльями и двигателем "Харт" мощностью 110 кВт. Данный
двигатель спроектировал Редрап. Самолету присвоили обозначение F.B.12b. Затем
появился F.B.12c, имевший деревянную конструкцию, но оснащенный двигателем
Редрапа. Но двигатель "Харт" оказался очень капризным, поэтому в серию он не
пошел. Построили только 18 экземпляров с двигателем "Харт". Принципиально летные
качества самолета новый двигатель не изменил.
Конструкция.
Самолет F.B.12 представлял собой одноместный биплан смешанной конструкции.
Фюзеляжная гондола имеет каркас из стальных трубок, обшита алюминиевым листом и
материей.
Верхнее крыло из двух частей, нижнее из трех. Элероны на обоих крыльях.
Хвостовое оперение деревянное, обшивка матерчатая.
Шасси из стальных трубок, резиновый амортизатор.
Двигатель - на F.B.12 9-цилиндровый ротационный "Ле-Рон" (59 кВт), "Гном
Моносупап" (73 кВт), на F.B. 12a 9-цилиндровый звездообразный "Харт" (110 кВт),
на F.B. 12c ротационный "Ле-Рон" (81 кВт) и 10-цилиндровый звездообразный "Анзани"
(73 кВт). Винт двух- или четырехлопастный, деревянный.
Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис".