Широко известная
компания Vickers, специализировавшаяся
в машиностроении, судостроении,
производстве вооружений, в начале 1911
года образовала отделение авиации. Его
первой продукцией были восемь различных
монопланов с высокорасположенным
крылом, созданных на основе французских
проектов Esnault-Pelterie.
Неудивительно, что компания,
специализирующаяся на выпуске
вооружения и имеющая в своем составе
отдел авиации, получила заказ от Военно-морского
министерства на экспериментальный
истребитель-биплан.
Самолет получил
обозначение Vickers E.F.B.1 (экспериментальный
истребитель-биплан). Он имел крылья
неодинакового размаха, две открытые,
расположенные друг за другом кабины в
центральной части фюзеляжа, а в задней
части фюзеляжа был установлен двигатель
Wolseley мощностью 80 л.с. с
толкающим воздушным винтом.
Неубирающееся шасси имело колеса и лыжи
на основных опорах и хвостовой костыль.
Выступающие впереди колес лыжи служили
для уменьшения опасности капотирования
при посадке. Хвостовое оперение
крепилось к стальным трубчатым
лонжеронам хвостовой фермы с расчалками.
Похожие, но усовершенствованные
самолеты E.F.B.2 и E.F.B.3 успешно совершили
полеты с ротативным двигателем Gnome
мощностью 100 л.с. От Военно-морского
министерства был получен заказ на шесть
самолетов, получивших обозначение E.F.B.4.
Прежде чем они были построены, военное
ведомство изменило заказ.
В результате
было выпущено более 200 самолетов F.B.5
Gunbus - первых военных самолетов
компании, созданию которых
предшествовала разработка опытного
образца E.F.B.5. В процессе производства
самолета вводились частные
усовершенствования. Так, например,
громоздкий пулемет Vickers с пулеметной
лентой был заменен более легким
пулеметом Lewis с барабанным
магазином, установленным на шкворне.
Оснащенный ротативным двигателем Gnome
Monosoupape мощностью 100
л.с., самолет Gunbus имел размах крыла
11,13 м, максимальную
скорость 113 км/час на
оптимальной высоте; продолжительность
полета составляла примерно 4 часа 30
минут. Экспериментальные варианты
самолета F.B.5 летали в течение 1915 года. В
их числе были один аппарат с ротативным
двигателем Clerget мощностью 110 л.с. и два самолета со звездообразным
двигателем Smith мощностью 150
л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.B.5
Gunbus |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
35.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
553 |
нормальная взлетная |
930 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
113 |
Крейсерская скорость , км/ч |
97 |
Практическая дальность, км |
380 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2740 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|