Уголок неба ¦ Vickers F.B.9

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F.B.9
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


F.B.9 представлял собой продолжение линии первых "толкачей" фирмы "Виккерс" (F.B.5 и F.B. 6), созданных еще 1913 году. Самолет отвечал популярной перед войной концепции двухместного многоцелевого самолета, хотя предназначался прежде всего на роль истребителя. Аббревиатура F.B. расшифровывалась как "Fighter Biplane" (истребитель-биплан). Так обозначались все самолеты фирмы "Виккерс", выпускавшиеся до конца войны. Главный конструктор фирмы Гарольд Барнуэлл создавал самолеты с толкающим винтом почти до конца войны, хотя уже в 1916 году данная схема безнадежно устарела. Применение толкающего винта еще было оправдано в первые месяцы войны, пока не был изобретен синхронизатор для стрельбы через диск винта.

Самолет F.B.9, прозванный "вооруженным городским автобусом", отличался от своего предшественника только формой и размахом крыльев, а также конструкцией шасси. Кроме того, на самолете отсутствовали обычные в то время противокапотажные полозья, выдвинутые далеко вперед. Горизонтальный стабилизатор находился над рулем направления, F.B.9 стал последним самолетом фирмы "Виккерс" с подобным хвостовым оперением. Самолет выпускался в Крейфорде и Вейбридже, а также по лицензии фирмой "Даррак Ко" в Париже. Фирма "Виккерс" построила только 95 машин, а "Даррак" - 24.

Самолеты F.B.9 вместе с другими английскими "толкачами" того времени (F.E.2b, DH.2, F.E.8) представляли собой основную добычу немецких истребителей в 1915 и 1916 годах. Самолеты состояли на вооружении пяти эскадрилий (2, 5, 7, 11 и 16) на Западном фронте. Самолеты F.B.9 имелись и в некоторых французских эскадрильях. Вместе со старыми F.B.5 они участвовали в битве на Сомме. На самолете № 7828 экипаж лейтенант Моррис и наблюдатель сержант Гловер одержали 1 июля 1916 года подтвержденную победу. Но большинство самолетов этого типа попало в учебные части и летные школы, поскольку отличались устойчивостью в воздухе и прощали даже грубые ошибки пилотирования. Самолеты также использовали в школах авиастрелков, тогда кабина наблюдателя оснащалась турелью типа "Скарф". Учебные самолеты оборудовались дублирующим комплектом рулевых устройств. Последние самолеты F.B.9 сняли с фронта в конце 1917 года, в учебных частях и школах самолет применялся до конца войны.

Конструкция.

Самолет F.B.9 представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Фюзеляжная гондола деревянная, обшитая материей и фанерой. В передней кабине было место наблюдателя. Кабина оснащалась пулеметом, имевшим неограниченный сектор обстрела в передней полусфере. В задней кабине занимал место пилот.

Хвостовую часть фюзеляжа составляли две рамы из стальных трубок с двумя парами вертикальных стоек из еловой древесины. Спереди рамы крепились к задним лонжеронам крыльев, а сзади сходились к хвостовому оперению. Горизонтальный стабилизатор большой площади, деревянный, обшитый материей, уложен на решетку хвостовой части фюзеляжа. Киль с рулем направления также деревянные, обшитые материей. Хвостовой костыль деревянный с резиновым амортизатором.

Крылья деревянные, из двух частей, двухлонжеронные, обшитые материей, одинакового размаха и ширине, прямоугольные с возвышением 2 гр. Элероны на обоих крыльях. Нижнее крыло оснащено дугами, предохраняющими крыло от ударов о землю. Шасси из стальных трубок, профилированных деревянными накладками, общей осью и резиновым амортизатором. У некоторых самолетов днище защищалось броней, а шасси отличались усиленной конструкцией с масляным амортизатором.

Двигатель - ротационный "Гном Моносупап" мощностью 73 кВт или "Ле-Рон" мощностью 81 кВт. Винт - толкающий, деревянный, двухлопастный. Бензобак в верхней части фюзеляжа за головой пилота.

Вооружение - один подвижный 7,7-мм пулемет "Льюис" в передней кабине.  .






 ЛТХ:
Модификация   F.B.9
Размах крыла, м   10.28
Длина, м   8.66
Высота, м   3.28
Площадь крыла, м2   32.70
Масса, кг  
  пустого самолета   478
  нормальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   121
Практическая дальность, км   320
Практический потолок, м   3100
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет на поворотном круге Lewis или Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Vickers F.B.9"
 Фотографии:

 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9

  Схемы:

 F.B.9

 Варианты окраски:

 F.B.9

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Windsock 56. J.M. Bruce. Vickers FB5
Naval Institute Press. Francis K. Mason. The British Fighter since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter since 1912
H.F.King. Armament of British Aircraft 1909-1939
W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
Arms and Armour. Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One
W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
Baesystems.com. Vickers EFB6 and FB9 Gunbus developments
IWM.org.uk. Vickers FB.9
British Aircraft Directory. Vickers Experimental Fighting Biplanes
L+K 2006-01. Jiri Hornat. Vickers F.B.9 Gun Bus


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: