В середине
1915 годов команда из двух инженеров - Эс Джей Вотерса (S J Waters)
и Генри Фолланда (Henry Folland) начала разработку
многоцелевого боевого самолета способного использоваться как тяжелый
эскортный истребитель, штурмовик и даже как легкий бомбардировщик. В
результате появился на свет проект, получивший обозначение RAF
F.E.4.
Он
представлял собой двухместный трехстоечный биплан, оснащенный
двигателями R.A.F.3a. В ходе постройки двигатели были заменены на более
доступные RAF 5a мощностью 150 л.с. Вооружение
самолета впечатляло и должно было включать 37-мм пушку Coventry Ordnance Works
(COW), два передних 7.7-мм пулемета Lewis и один
такой же в задней кабине на турели.
Первый
прототип самолета (серийный номер 7993) совершил полет в марте 1916
года. В ходе испытаний стало стало ясно, что силовая установка явно не
дотягивает до требований военных и второй прототип (7994) построили уже
с двумя 250-сильными Rolls-Royce Eagle.
Несмотря на
значительное увеличение мощности F.E.4 не смог
показать хорошие летные характеристики. После испытаний в Central Flying
School оба прототипа были переделаны в ночные бомбардировщики, но и в
этой роли они не смогли впечатлить военных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.E.4 |
Размах крыла, м |
23.49 |
Длина, м |
11.65 |
Высота, м |
5.11 |
Площадь крыла, м2 |
95.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1706 |
нормальная взлетная |
3557 |
Тип двигателя |
2 ПД RAF 5a |
Мощность, л.с. |
2 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
136 |
Крейсерская скорость , км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
49 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка COW,
три 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
F.E.4 (c) Putnam |
|
Уголок неба. 2015
|