Уголок неба ¦ RAF F.E.8

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F.E.8
       
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Британские конструкторы почти до конца войны разрабатывали самолеты с открытой хвостовой фермой и двигателем с толкающим винтом. Если в начале войны это было вызвано отсутствием пулеметных синхронизаторов, то после 1916 г. такое пристрастие к "этажеркам" выглядит довольно странным.

F.E.8 - истребитель с толкающим винтом, спроектированный в октябре 1915 года Дж. Кенуорти. Самолет выпускался фирмой "РАФ" в Саут-Фарнборо, графство Гантс. Самолет походил на DH.2 и предназначался на роль истребителя. Первый раз машина поднялась в воздух в октябре 1915 года. Серийное производство - с весны 1916-го.

Самолет довольно долго доводился, поэтому в боевые части начал поступать сравнительно поздно. Первый дивизион F.E.8 прибыл на фронтовой аэродром в Северной Франции лишь в августе 1916 года.

Первыми получили новый истребитель 5-я, 40-я и 41-я эскадрильи. Всего в 1916 году на фронте действовало 103 самолета F.E.8. В первые месяцы 1917 года на фронт доставили еще 44 истребителя. 33 самолета оставалось в частях на территории Великобритании. Новая машина по всем показателям превосходила германские "Фоккеры" Е, однако с "Альбатросами" соперничать не могла.

Самолет в целом превосходил D.H.2 по летным и эксплуатационным характеристикам, однако его появление опоздало по крайней мере на полгода, и при встречах с новыми немецкими истребителями у него оставалось мало шансов на успех. F.E.8 внешне был похож на D.H.2, он не был популярным среди летчиков. Не добились на нем и значительных боевых успехов (хотя на F.E.8 некоторое время летал британский ас Маккадден).

Большинство машин было сбито в воздушных боях зимой-весной 1917 года, оставшиеся - переведены на тыловые аэродромы. В июле того же года F.E.8 снят с вооружения.

Всего изготовили около 300 самолетов F.E.8. На фронте самолет показал себя удовлетворительно. К середине 1917 года F.E.8 сняли с фронта.

Конструкция.

Самолет F.E.8 представлял собой одноместный двухстоечный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж деревянный, обшитый фанерой. Рама из стальных трубок с проволочными растяжками. Киль отсутствовал, руль направления плавающего типа. Хвостовое оперение металлическое, обшивка матерчатая.

Крылья деревянные, из трех частей, двухлонжеронные, с одинаковым возвышением (4о) и одинаковым размахом. Обшивка матерчатая, элероны на обоих крыльях. Шасси из стальных трубок с резиновым амортизатором. Двигатель - ротационный "Гном" (74 кВт), "Ле-Рон" (80 кВт) или "Клерже" (80 кВт). Винт толкающий, деревянный, четырехлопастный.

Первые 20 экземпляров были вооружены пулеметом "Льюис", установленном в носовой части гондолы и наводимым в горизонтальной плоскости тягами, проведенными к месту пилота. Но эта система оказалась неудобной, поэтому пулемет перенесли на верхнюю сторону фюзеляжа перед кабиной. Боекомплект к пулемету составляли три диска на 47 патронов каждый.




 ЛТХ:
Модификация   F.E.8
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   7.21
Высота, м   2.79
Площадь крыла, м2   20.25
Масса, кг  
  пустого самолета   406
  нормальная взлетная   611
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   151
Крейсерская скорость , км/ч   137
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один пулемет 7.7-мм пулемет Lewis, установленный сразу перед кабиной пилота


 Доп. информация :


  Чертеж "RAF F.E.8"
  Чертеж "RAF F.E.8 (2)"
 
Фотографии:

 Первый прототип FE.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8
 F.E.8

  Схемы:

 F.E.8

  Варианты окраски:

 F.E.8    41 Sq. RFC   (c) Ronny Bar

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой Мировой
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Paul R. Hare. The Royal Aircraft Factory
Crowood. Paul R. Hare. Aeroplanes of the Royal Aircraft Factory
Windsock 74. J.M. Bruce. RAF FE8
Roy Conyers Nesbit. The RAF in Camera (1903-1939)
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Air Pictorial 1958-05. J.M. Bruce. The F.E.8
L+K 1998-02. Jiri Hornat. Royal Aircraft Factory (R.A.F) F.E.8


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: