Британские конструкторы почти до конца войны разрабатывали
самолеты с открытой хвостовой фермой и двигателем с толкающим винтом. Если в
начале войны это было вызвано отсутствием пулеметных синхронизаторов, то после
1916 г. такое пристрастие к "этажеркам" выглядит довольно странным.
F.E.8 - истребитель с толкающим винтом,
спроектированный в октябре 1915 года Дж. Кенуорти. Самолет выпускался фирмой
"РАФ" в Саут-Фарнборо, графство Гантс. Самолет походил на DH.2 и предназначался
на роль истребителя. Первый раз машина поднялась в воздух в октябре 1915 года.
Серийное производство - с весны 1916-го.
Самолет довольно долго доводился, поэтому в боевые части начал поступать
сравнительно поздно. Первый дивизион F.E.8 прибыл на фронтовой аэродром в
Северной Франции лишь в августе 1916 года.
Первыми получили новый истребитель 5-я, 40-я и 41-я эскадрильи. Всего в 1916
году на фронте действовало 103 самолета F.E.8. В первые месяцы 1917 года на
фронт доставили еще 44 истребителя. 33 самолета оставалось в частях на
территории Великобритании. Новая машина по всем показателям превосходила
германские "Фоккеры" Е, однако с "Альбатросами" соперничать не могла.
Самолет в целом превосходил D.H.2 по летным и эксплуатационным
характеристикам, однако его появление опоздало по крайней мере на полгода, и при
встречах с новыми немецкими истребителями у него оставалось мало шансов на
успех. F.E.8 внешне был похож на D.H.2, он не был популярным среди летчиков. Не
добились на нем и значительных боевых успехов (хотя на F.E.8 некоторое время
летал британский ас Маккадден).
Большинство машин было сбито в воздушных боях зимой-весной 1917 года,
оставшиеся - переведены на тыловые аэродромы. В июле того же года F.E.8 снят с
вооружения.
Всего изготовили около 300 самолетов F.E.8. На фронте самолет показал себя
удовлетворительно. К середине 1917 года F.E.8 сняли с фронта.
Конструкция.
Самолет F.E.8 представлял собой одноместный двухстоечный биплан смешанной
конструкции. Фюзеляж деревянный, обшитый фанерой. Рама из стальных трубок с
проволочными растяжками. Киль отсутствовал, руль направления плавающего типа.
Хвостовое оперение металлическое, обшивка матерчатая.
Крылья деревянные, из трех частей, двухлонжеронные, с одинаковым возвышением
(4о) и одинаковым размахом. Обшивка матерчатая, элероны на обоих крыльях. Шасси
из стальных трубок с резиновым амортизатором. Двигатель - ротационный "Гном" (74
кВт), "Ле-Рон" (80 кВт) или "Клерже" (80 кВт). Винт толкающий, деревянный,
четырехлопастный.
Первые 20 экземпляров были вооружены пулеметом "Льюис", установленном в
носовой части гондолы и наводимым в горизонтальной плоскости тягами,
проведенными к месту пилота. Но эта система оказалась неудобной, поэтому пулемет
перенесли на верхнюю сторону фюзеляжа перед кабиной. Боекомплект к пулемету
составляли три диска на 47 патронов каждый.