В 1926 году "Fairey"
приняла решение участвовать в тендере на разработку двухместного
разведчика с возможностями истребителя в
вариантах гидросамолета и самолета аэродромного базирования согласно
спецификации O.22/26. В результате появился
Fairey Fleetwing (главный конструктор - Marcel
Lobel), выполнивший первый полет в Нортхолте 16
мая 1929 года в сухопутном варианте и бипланной коробкой с крыльями из
дерева. На нем стоял двигатель Rolls-Royce F.XI (Kestrel I) мощностью
480 л.с. Машина смешанной конструкции. Вооружение состояло из одного синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis
на задней хвостовой турели. Перед комплексными испытаниями в июне 1929 года двигатель заменили на
более мощный - Rolls-Royce Kestrel IIMS (630 л.с.).
К началу испытаний на авианосце "Фьюриес" деревянные крылья
заменили металлическими. В ноябре 1930 года на базе RNAS самолет испытали на поплавках. После испытаний было решено поставить
двигатель Hawker Osprey, но дальнейшие работы по самолету прекратили.
Конкурс на самолет был исключительно жестким: конкурентами Fairey
Fleetwing являлись Blackburn Nautilus, Short Gurnard и Hawker Osprey.
Победителем конкурса признали Hawker Osprey, хотя его результаты
пытались оспорить. Единственный Fleetwing использовался "Fairey" для
различных целей, пока он не получил повреждения при посадке в море при
сильном волнении.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fleetwing |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
8.94 |
Высота, м |
3.48 |
Площадь крыла, м2 |
33.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
2149 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Kestrel IIMS |
Мощность, л.с. |
1 х 630 |
Максимальная скорость , км/ч |
272 |
Крейсерская скорость , км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
363 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers один 7.7.-мм пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|