Мартин Крейцер
(Martin Kreutzer) проектировал M.18 параллельно с истребителями
M.16 и M.17. Прототип M.18, на базе которого был создан истребитель
Fokker D.I, совершил первый полет, будучи оснащенным рядным
двигателем с жидкостным охлаждением Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75
кВт).
Самолет представлял
собой равнокрылый одностоечный биплан, а в зависимости от типа бипланной
коробки - одностоечная или двухстоечная - появились два подварианта:
M.18e и M.18z, при этом крылья располагались не одно под другим, а
уступом, оба самолета имели также новый характерный руль направления,
называвшийся "comma" (запятая).
M.18 был заказан военными в серийное производство под обозначением
Fokker D.I. Он имел укороченный фюзеляж, двухстоечную бипланную коробку,
измененный руль направления, а силовая установка включала рядный ПД
Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт), имевший два боковых
радиатора. Вооружение самолета включало один 7,92-мм пулемет LMG-08/15,
установленный на фюзеляже с правой стороны и имевший механизм
синхронизации для стрельбы через винт.
D.I поступил на вооружение в июле 1916 года, но вскоре выяснилось, что
истребитель из этой машины получился посредственный из-за слишком
большого размаха крыльев и слабой тяговооруженности. Были выпущены 112
самолетов: авиация германской армии получила 90 самолетов, кайзеровский
флот - шесть машин, а австро-венгерская армия - 16 самолетов. Карьера
самолета в боевых частях оказалась недолгой, вскоре данные самолеты
отправили в тыл, где они еще долго использовались в качестве учебных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.I |
Размах крыла, м |
9.05 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
463 |
нормальная взлетная |
670 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.II |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
105 |
Крейсерская скорость , км/ч |
88 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
314 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.92-мм пулемет переднего огня LMG 08/15 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|