Уголок неба ¦ Fokker D.I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Fokker D.I
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Мартин Крейцер (Martin Kreutzer) проектировал M.18 параллельно с истребителями M.16 и M.17. Прототип M.18, на базе которого был создан истребитель Fokker D.I, совершил первый полет, будучи оснащенным рядным двигателем с жидкостным охлаждением Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт).

Самолет представлял собой равнокрылый одностоечный биплан, а в зависимости от типа бипланной коробки - одностоечная или двухстоечная - появились два подварианта: M.18e и M.18z, при этом крылья располагались не одно под другим, а уступом, оба самолета имели также новый характерный руль направления, называвшийся "comma" (запятая).

M.18 был заказан военными в серийное производство под обозначением Fokker D.I. Он имел укороченный фюзеляж, двухстоечную бипланную коробку, измененный руль направления, а силовая установка включала рядный ПД Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт), имевший два боковых радиатора. Вооружение самолета включало один 7,92-мм пулемет LMG-08/15, установленный на фюзеляже с правой стороны и имевший механизм синхронизации для стрельбы через винт.

D.I поступил на вооружение в июле 1916 года, но вскоре выяснилось, что истребитель из этой машины получился посредственный из-за слишком большого размаха крыльев и слабой тяговооруженности. Были выпущены 112 самолетов: авиация германской армии получила 90 самолетов, кайзеровский флот - шесть машин, а австро-венгерская армия - 16 самолетов. Карьера самолета в боевых частях оказалась недолгой, вскоре данные самолеты отправили в тыл, где они еще долго использовались в качестве учебных.






 ЛТХ:
Модификация   Fokker D.I
Размах крыла, м   9.05
Длина, м   6.30
Высота, м   2.55
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   463
  нормальная взлетная   670
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   105
Крейсерская скорость , км/ч   88
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   314
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет переднего огня LMG 08/15


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный Fokker M.18
 Опытный Fokker M.18
 Опытный Fokker M.18
 Fokker D.I 
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Транспортировка Fokker D.I

  Схемы:

 Fokker D.I

  Варианты окраски:

 Fokker D.I
 Fokker D.I
 Fokker D.I   ВВС Турции

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker D I (M.18) и D II (M.21)
Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One

Henri Hegener. Fokker - The Man and His Aircraft
Vintage Warnirds No.6. Alex Imrie.
 Fokker Fighters of World War One
Flugzeug Classic 2014-10. Herbert Ringlstetter. Fokker holt auf
Klassiker der Luftfahrt 2014-05. Jorg Mukler. Die Geburtsstunde der Jagdflieger
L+K 2006-03. Jiri Hornat. Fokker (M.18) D.I


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: